samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

Вольт

Меня недавно уважаемый motorov спросил в одной из солянок - а что за идиоты покупают Шевроле Вольт? Задал он конечно вопрос по-другому, но смысл, как мне кажется, был именно такой. Отвечаю.



Помимо людей озабоченных вопросом спасения планеты, или маниакальной экономией топлива, или тех, кому просто нравится сама мысль ездить на чем-то типа Вольта, попадаются и те, кто делает это исходя исключительно из практических соображений.





Нет не эти. Этим его купили исключительно в популистских целях. А так, они в основном на Приусах ездят. (фотка, кстати, Моторова)

Есть в Нью-Йорке такая штука - HOV lane. Это выделенная полоса для движения транспорта с определенным количеством пассажиров. По ней едут автобусы, такси и пассажирские автомобили, в которых находится более трех человек. Такие полосы работают в утренние и вечерние часы на скоростных магистралях с большим потоком автомобилей. То есть, если у вас в машине три человека включая водителя, то вы быстро едете по специальной выделенной полосе. Если меньше - ползете в пробке со всеми остальными. Смысл создания подобных полос был в том, чтобы заставить людей объединяться для поездки на работу, и уменьшить таким образом количество машин въезжающих в город. Такие полосы могут быть перманентно выделены разметкой и знаками, или в определенный промежуток времени выставляться специальной машиной при помощи бетонных блоков. Причем здесь Вольт, спросите вы. А при том, что в Нью-Йорке запустили программу, по которой по HOV полосе могут так же двигаться и автомобили с низким уровнем выброса. Если раньше надо было искать попутчиков, то теперь достаточно просто купить Вольт или любую другую машину из этого списка:

Ford Focus BEV, model year 2012
Toyota Prius C, model year 2012
Toyota Prius Plug-in Hybrid Electric Vehicle (PHEV), model year 2012
Chevrolet Volt, model year 2012 with E, F, G, or H in the 5th position of the VIN
Mitsubishi i-MiEV, model year 2012
Azure Dynamics Transit Connect Electric Van (aka Ford Transit Connect), model year 2012
Azure Dynamics Transit Connect Electric Wagon (aka Ford Transit Connect), model year 2012
Mercedes-Benz F Cell, model year 2011 - 2012
Nissan Leaf, model year 2011 - 2012
Toyota Prius Hybrid, model year 2004 - 2012
BMW 1 Series Active E, model year 2011
Smart ForTwo ED (electric drive) Cabriolet, model year 2011
Smart ForTwo ED (electric drive) Coupe, model year 2011
Honda FCX Clarity, model year 2008 - 2011
Tesla Roadster, model year 2008 - 2011
Mini Cooper Mini E, model year 2008
Honda Civic Hybrid, model year 2006 - 2010
Honda Insight Hybrid (automatic transmission only), model year 2005 - 2006
Honda Insight Hybrid, model year 2000 - 2004
Toyota RAV4 EV, model year 2000 - 2003
Chevrolet S10 Electric, model year 1997 - 1998

В конце даны дополнительные сноски к списку, в которых указано, что не все автомобили из него могут участвовать в программе. Надо уточнять конкретно по каждой модели и модификации. Вольт точно участвует.



Программа пока пилотная, и действует только на магистрали Лонг-Айленд экпресс-вэй, в 40-мильной зоне от Нью-Йорка, которая считается самой загруженной транспортом. Необходимо иметь регистрацию в определенном районе штата Нью-Йорк, подходящий автомобиль, и после звонка по нужному телефону, вам совершенно бесплатно вышлют по почте специальные стикеры. Коммерческие авто в данной программе не участвуют. (хотя по фото выше этого не скажешь).



Интересно, что если скорость движения по выделенной полосе снизится из-за большого количества экологичных автомобилей, то программу могут закрыть. Так сказано в правилах. Программа стартовала в 2006 году, и пока довольно успешна. По расчетам непонятных людей пишущих мутные пресс-релизы, экономится сколько-то много кубометров вредных выхлопов в атмосферу, и до 500 000 галлонов топлива в год.



Я не авто журналист, и не буду сравнивать преимущества одних машин из списка над другими, через призму их цены. Приведу к финальной мысли таким образом - если есть кто-то, кто настолько патриотичен и прогрессивен одновременно, что хочет ездить на американской машине сделанной по последним технологиям и отвечающей его представлениям об экологичном авто, и при этом живет в Лонг-Айленде, и хочет насладится не только благами тихой пригородной жизни, а еще и преимуществами, которые дает ему его современный автомобиль, тогда из этого списка ему выбирать особо и нечего. А большой багажник может ему и не очень нужен. Да и вопрос цены при покупке в лизинг не так остро стоит.
Tags: nyc, авто, дороги
Subscribe
promo samsebeskazal february 12, 2014 00:08 486
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments