samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

Французы в Нью-Йорке

Если вы давно читаете мой блог, то наверняка уже знаете, что автомобили марки Пежо (как и любой другой французской марки) очень редкий зверь на нью-йоркских улицах. За все время я встретил всего три автомобиля со знаменитым львом на радиаторной решетке. Про один из них я уже написал. А сегодня, читая про нью-йоркское такси, наткнулся на совершенно невероятное. Оказывается, что в начале 80-х в нью-йоркском такси работали дизельные Peugeot 505.



Дизельные. Peugeot. Такси. В Нью-Йорке. Совершенно невероятно, но факт.




Peugeot 505 был флагманской моделью французской компании в США. 505-й был разработан при участии знаменитого кузовного ателье Пининфарина. Модель была впервые представлена в 1979 году, а продажи на американском рынке стартовали в 1980. Американцы могли выбрать одну из двух комплектации, базовую и S, и один из трех двигателей: бензинового (2 л./97 л.с.), дизеля (2,3 л./71 л.с.) и турбодизеля (2,3 л./80 л.с.). Потом линейка модификаций была расширена. Автомобиль выпускался в кузове седан и универсал. Для американского рынка был разработан двухдверный кабриолет, но в серию он так и не пошел.



В базовой комплектации были дисковые тормоза на всех колесах, гидроусилитель руля, ручные стеклоподъемники, стальные колесные диски, бархатная отделка салона, подогрев заднего стекла и радиоприемник. Автомобиль комплектовался автоматической 3-х ступенчатой коробкой передач и кондиционером. В комплектация S были электрические стеклоподъемники, передние сиденья с большими степенями регулировки, кассетное радио, электрическая антенна и литые диски. В Европе машина имела другие бампера и оптику, а так же отличалась по комплектации. И еще, в Европе не продавалась версия с турбодизелем!



Peugeot 505 был первым легковым автомобилем оснащенным турбодизелем появившимся на американском автомобильном рынке. Дизельные двигатели вообще не были особенно распространены на легковых автомобилях в США. В основном из-за низкого качества американской солярки рассчитанной на грузовики. Единственными европейскими игроками в этом сегменте были Мерседес, Вольво и Фольксваген. Но не один из них не предлагал турбоверсию. Именно этим преимуществом компания собиралась воспользоваться в завоевании рынка для своей новой модели.
  На дворе был топливный кризис, и совершенно неожиданно для себя, Пежо выигрывает тендер на поставку автомобилей для обновления таксопарков Нью-Йорка и Лос-Анжелеса. Пежо оказались самыми экономичными машинами из участвовавших в тендере, и оказались конкуренты по цене. В каждый из городов было поставлено по 600 автомобилей Peugeot 505. Благодаря этому контракту Пежо получает отличную рекламу для своей новой модели, и в 1982 году уже продает 15 000 автомобилей Peugeot 505 на рынке США. При этом, их 604 модель не пользуется успехом и практически не продается (300 штук в год). Тогда же Пежо удается невозможное, их 505-е закупает подразделение полиции из города Кумберленд в штате Мэн. До этого полиция отдавала предпочтение исключительно американским маркам.



Неизвестно, куда бы мог завести успех компанию Пежо в Америке, и как бы выглядел современный американский автомобильный рынок, но на этом их удача закончилась. В 1983 году ужесточаются нормы по выхлопу, которым дизельные двигатели Пежо не могут соответствовать, и продажи дизельной версии сворачиваются. На рынке останется только бензиновая версия, к которой потом добавится двигатель V6, но добиться таких объемов продаж им уже никогда не удастся. В 1989 году краш-тест проведенный одним из американских автомобильных журналов поставит Peugeot 505 на последнее место, чем окончательно убьет репутацию марки. Через два года Пежо навсегда покинет северо-американский рынок и сосредоточится на рынках Европы и развивающихся стран. Всего в США было продано около 85 000 автомобилей Peugeot 505. 60% из них были универсалами.

В качестве такси использовали Peugeot 505 с дизельными двигателями, ранних годов выпуска с еще круглыми фарами. Машины проработали в такси до средины 80-х, потом ужесточилось законодательство, а топливный кризис кончился, и таксисты снова вернулись за баранку привычных американских Шевроле Каприс.

Peugeot 505 в модификации такси на Парк-авеню.


Кадр из фильма "Лицо со шрамом". 1983 год.


Кадр из фильма "Hysterical". 1983 год.


Существует даже редкая модель Peugeot 505 1:43 в модификации нью-йоркского такси.


Так же в нью-йоркском такси использовались автомобили Peugeot 504. Но в гораздо меньших количествах.

Peugeot 504




В историческом обзоре нью-йоркских такси (здесь не все машины), который сделала газета Нью-Йорк Таймс, Peugeot 505 тоже упомянут. Интересно, что первым нью-йоркским такси тоже был французский автомобиль марки Дарракк. А потом, до начала 2000-х здесь правили только американские марки. Peugeot был единственным исключением.



Еще один Пежо, который я встретил в Бруклине.


Это Peugeot 405 с номерами штата Делавэр. 405-й был последней моделью Пежо поставлявшейся на американский рынок.



Tags: nyc, авто, история, удивительное
Subscribe
promo samsebeskazal февраль 12, 2014 00:08 483
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments