samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

Нью-Йоркский след Титаника. Часть 1

Серия постов в честь 100-летия столкновения большого массы воды находящейся в твердом состоянии и огромной машины построенной из человеческой самоуверенности.



Всю прошедшую неделю я посвятил поездкам по местам имеющим отношение к трагедии 100-летней давности. Честно говоря, их оказалось меньше, чем я изначально рассчитывал. При том, что корабль шел в Нью-Йорк, а на борту судна находилось 1 316 пассажиров, всего 74 из них были из самого Нью-Йорка. Непосредственно родом из Нью-Йорка была вообще только только одна пассажирка, остальные тут просто проживали на тот момент. Из них в катастрофе погибло 23 человека, а похоронены в Нью-Йорке только 12. Некоторые памятники знаменитой трагедии уже исчезли в водовороте прошедшего века, а те что остались, раскиданы по всему городу, начиная от Бруклина, и заканчивая Бронксом. Начну с места посвященному владельцу Титаника - трансатлантической пароходной компании "Уайт Стар Лайн".


Компания "Уайт Стар Лайн" была основана в Ливерпуле в 1845 году двумя британцами Джоном Пилкингтоном и Генри Уилсоном, и изначально работала на лини перевозок между Британией и Австралией. Не добившись там успеха, они переключились на новое перспективное направление - Новый Свет, и пустили свои суда по линии Ливерпуль - Нью-Йорк. Но и здесь им не сопутствовала удача, после достаточно больших инвестиции в новые суда, их банк лопнул, они не смогли рассчитаться перед кредиторами и компания "Уайт Стар Лайн" стала банкротом.



В 1867 году компанию от которой осталось только название и флаг купил другой британец Томас Исмей, который так же решил заняться перспективным направление на рынке морских перевозок, и которому в этот момент удачно подвернулась обанкротившаяся компания. К началу XX-го века компания стала одной из крупннейших компаний в Великобритании и помимо Соединенных Штатов, работала в направлении Австрали, и Южной Африки. В 1899 году Томас Исмей умер и главой компании стал его сын Брюс Исмей, под руководством которого компания продолжила процветать и развиваться. В 1902 году она была куплена американским финансистом Джоном Пирпонтом Морган I, и в результате слияния, стала подразделением его "International Mercantile Marine Co." фактически став американской. Морган предложил за нее сумму равную десятикратной годовой прибыли в самом успешном для компании 1900 году. По условиям контракта ее суда продолжали входить в резерв британского военно-морского флота, и в случае начала войны могли быть переданы британскому правительству. Главой новой компании стал Брюс Исмей.

Этот краткий исторический экскурс я написал, чтобы вы понимали, что из себя представляла компания "Уайт Стар Лайн" в 1912 году, и кто был реальным владельцем утонувшего судна.

Нью-Йоркский офис компании "Уайт Стар Лайнс" располагался по адресу 9 Broadway. Это самый низ Манхеттена, и самое начало Бродвея (google maps). Здание находится всего в двух шагах от Бэттери-парка, и почти напротив знаменитого "Атакующего быка", символа Уолл-стрит. В первые же часы после известия о трагедии сюда стали стекаться люди желающие услышать последние новости. Именно сюда приходили все телеграфные сообщения с места крушения и последующей спасательной операции.


Сегодня это место выглядит вот так. О компании "Уайт Стар Лайн" сегодня уже ничего не напоминает.


В 1895 году пятеро нью-йоркских бизнесменов организовали компанию Broadway Realty Company с целью строительства нового офисного здания. Тремя годами спустя здание было построено.


Его строительство обошлось в 1.8 млн. долларов. Здание назвали Боулинг-Грин билдинг, по названию располагающегося перед ним небольшого сквера Боулинг-Грин, старейшего парка в Нью-Йорке.


Здание имеет стальной каркас и отделку фасада из серого гранита с терракотовой облицовкой. Архитекторами был выбран довольно редкий для Америки стиль под названием "Эллинийское возрождение". Это стиль не копировал напрямую классическую греческую архитектуру, но использовал ее мотивы. Хотя глядя на здание неискушенному человеку трудно увидеть в его архитектуре греческие корни.


В здании были все новшества того времени, включая электричество, лифты и центральную вентиляцию.


Начало Бродвея в начале XX-го века именовали "Пароходной милей", за то, что тут находились офисы всех компаний и служб так или иначе связанных с морскими перевозками.


Не исключением стало и здание Боулинг Грин. Основными арендаторами тут были те же пароходные компании. Самые лучшие и дорогие помещения снимала "Уайт Стар Лайн". Так же здесь находился офис "Американ Лайн", Торгового Морского комитета США, Военно-морского бюро кораблестроения и других подобных организаций.


На верхних этажах был ресторан и частные квартиры с видом на нью-йоркский залив. Помимо морских компаний три этажа здания занимал офис железнодорожной компании Эри.


16 апреля толпа состоящая из родственников пассажиров Титаника, журналистов и просто зевак, окружила здание плотным кольцом и с нетерпением ждала списков спасшихся с борта злополучного судна. После оглашения списков площадь и сквер перед зданием наполнились радостными возгласами вперемешку с громким плачем и криками отчаянья. Четверо конных полицейских вынуждены были просить подкрепление, так как не могли справится со все прибывающей и прибывающей массой людей. Вход в здание справа в центре фото.


Если сегодня зайти внутрь здания через центральный вход, то внутри вы обнаружите закусочную Сабвэй и магазин электроники RadioShack.


Сложно было так сильно убить исторические интерьеры. Но у них получилось. Вместо литья и бронзы, внутри стены из гипсокартона и подвесные потолки. Можно зайти и съесть бутерброд динной в фут, в память о временах былого могущества пароходной компании "Уайт Стар Лайн".


Соседнее здание было построено в 1919 году и было новой штаб-квартирой пароходной компании "Кунард Лайн", главного конкурента "Уайт Стар Лайн". Именно пассажирское судно Карпатия, принадлежавшее компании Кунард, спасло большинство пассажиров с Титаника.


Тут сохранилось и название, и элементы отделки на морскую тематику.


Но справедливости ради замечу, что как и зданиее ее имени, компания Кунард существует до сих пор, в отличии от "Уайт Стар Лайн". Правда является всего лишь подразделением "Carnival Corporation & plc", крупнейшего в мире оператора круизных судов. Само здание, кроме названия, никакого отношения к компании "Кунард Лайн" уже не имеет.


Справа на переднем плане здание Кунарда, а за ним бывший офис "Уайт Стар Лайн". Посредине очередь из туристов, чтобы сфотографироваться у быка. Благодаря буйным деятелям из движения "Захвати Уолл-стрит", здесь теперь стоят заграждения и постоянно дежурит полицейская машина.


Tags: nyc, жизнь города, история, старое фото
Subscribe
promo samsebeskazal февраль 12, 2014 00:08 486
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments