samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

Мониторинг транспорта

Ответ на вопрос перерос в самостоятельный пост о датчиках, мониторинге транспорта, и о том, зачем все это нужно.



На фото, как правильно ответило подавляющее большинство читателей, датчик учета проезжающего транспорта. Принцип работы прост: провод лежащий на асфальте никакой не провод, а резиновая трубка. С одного конца завязывают узел, другой конец подсоединяют к коробочке с датчиком и записывающим устройством. Когда машина наезжает колесом на трубку, давление внутри меняется, что учитывается датчиком. Причем, он понимает, когда на резиновую трубку наехала легковушка, когда минивэн, а когда грузовой автомобиль. То есть помимо количества, датчик способен классифицировать проезжающие автомобили. Естественно фиксируется время их проезда. При установке двух параллельных трубок, прибор будет снимать еще и скорость их движения. Все данные сохраняются в память прибора и потом копируются на флеш-карту. Корпус у него влагозащищенный, а приковывают цепью, чтоб не сперли. Последние версии выпускают с солнечными батареями на крышке.




Резиновые шланги недолговечны, и на улицах с большой интенсивностью движения они живут не больше одного дня, потом они просто разрываются от постоянного контакта с шинами. На улицах где мало машин они способны продержаться и неделю. Сами шланги используют один раз. Прибор потом снимают, а шланги так и остаются по несколько дней на асфальте, пока их не заберет специальная машина.



Отдельно проводят мониторинг перекрестков и пешеходов на улицах. На пересечениях улиц снимают тип и количество транспорта, а так же направление его движения на перекрестке, задержку автомобилей перед знаком "Cтоп", и продолжительность циклов работы светофора. Считают сколько пешеходов прошло и в какую сторону. Все эти данные собирают вручную. Либо при помощи листка бумаги и ручки, в случае если интенсивность движения мала, либо при помощи специального устройства, там надо нажимать кнопки. Я видел как пенсионеры считали пешеходов в радиусе нескольких кварталов вокруг одной из школ на Статен-Айленде. Эти данные потом используют для организации работы дружинников помогающих переходить дорогу детям на пешеходных переходах.



Данные мониторинга поступают в Департамент транспорта Нью-Йорка, где их обрабатывают, заносят в геоинформационную систему (карту), и на их основе принимают решения о перекрытии тех или иных улиц, ремонте дорожного покрытия (например, какую улицу ремонтировать в первую очередь), и изменении режима работы светофоров. Подобный мониторинг по городу производят постоянно в течении всего года. Так же данные используют для анализа проблемных мест и планирования изменений в организации дорожного движения.



Помимо таких устройств для мониторинга используют датчики системы бесконтактной оплаты EZ-pass, установленные почти в каждой машине, стационарные радары отслеживающие скорость потока, и микроволновые датчики. Все вместе это дает почти полную картину дорожной обстановки на улицах города в реальном времени. В среднем Манхеттене сейчас запущена и работает автоматизированная система управления транспортными потоками, которая на основании данных с датчиков и камер управляет светофорами на городских улицах на площади в 110 кварталов. Данные с этой системы можно посмотреть на онлайн карте.

И еще про датчики. На части острова Рузвельта используется самая прогрессивная система паркововки и мониторинга оплаты на сегодняшний день. Под каждым парковочным местом установлен беспроводной сенсор с магнитометром. Как только вы встали на свободное место, данные поступают в систему и автоматы по приему оплаты. Если вы оставили машину дольше оплаченного срока, то информация об этом поступят полицейскому, который незамедлительно приедет и выпишет вам штраф. Как только вы уехали, в системе будет зарегистрировано свободное место, которое можно увидеть в специальном приложении для Айфона (не уверен, что оно вышло), и вместо того, чтобы наматывать по улицам круги, отправится прямо туда.



Если в Нью-Йорке такие датчики работают только на острове Рузвельта, прямо скажу, не самом популярном месте для поиска свободной парковки в городе, то в Сан-Франциско такая система работает на уровне города. Там подобными датчиками оборудовано почти 20 000 парковочных мест. Свободное место ищется так же через Айфон.

P.S. При всем этом мониторинге, организация движения в Нью-Йорке очень хорошая, а вот сами дороги ужасные.

Tags: nyc, дороги, жизнь города, подробности
Subscribe
promo samsebeskazal февраль 12, 2014 00:08 486
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments