samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

Плавучий маяк Эмброуз

В нью-йоркском музее Порта Южной улицы самым интересным экспонатом, на мой взгляд, является плавучий маяк Эмброуз, пришвартованный прямо напротив музейного здания у 17-го пирса, среди других музейных судов. Кажется, что большинство посетителей музея никогда не заходят на него, предпочитая светлые залы, старому пропахшему соляркой корпусу плавучего маяка. А зря. Ведь это не просто маяк, а часть истории трансатлантических перевозок, причем очень важная ее часть.



Маяк являлся конечной точкой в любом морском путешествии в Нью-Йорк. Все суда из северной Европы пересекали Атлантику по большой кривой, плавно спускаясь к берегам Нью-Йорка. пока наконец, южнее Большой Ньюфаундлендской банки не выходили на финишную прямую до маяка Эмброуз. Все пассажиры высыпали на палубу и с нетерпением ждали когда из вороньего гнезда раздастся крик вахтенного матроса - "На траверзе маяк Эмброуз!". Все. С этого момента вечно неспокойная Атлантика с ее штормами, туманами и айсбергами была уже позади. Можно было считать, что длинное и тяжелое путешествие закончилось, и всего через несколько часов пассажиры сойдут на столь долгожданный американский берег, а качающаяся палуба и тесные каюты останутся всего лишь дурным сном. Пройдя мимо маяка судно сбрасывало ход, принимало на борт лоцмана, и уже неторопливо шло через канал Эмброуз, чтобы отшвартоваться у одного из сотен пирсов Нью-Йорка или Нью-Джерси.




Эмброуз, помимо навигационных функций, был еще и базой для лоцманов нью-йоркского порта. Они дежурили на маяке, пересаживаясь на идущие в порт суда, и возвращаясь обратно на борту судов идущих в Атлантику.


В штормовую погоду пересадка превращалась в сложнейшую операцию. Лайнер проходя мимо плавучего маяка максимально сбавлял ход, матрос на небольшой весельной шлюпке подвозил лоцмана к самому борту, где тот должен был поймать брошенный с судна конец, и привязав себя к нему пытаться поймать спущенную лестницу. Дальше надо было крепко держаться руками несмотря на качку и бушующие волны, и пытаться подняться самостоятельно, или ждать пока тебя поднимут на борт. Шлюпке с матросом нужно было сразу же отойти от борта судна, чтобы не быть разбитой о него волнами и не перевернуться.


Позже лоцманская служба стали использовать небольшие катера, но точка посадки лоцмана на судно идущее в порт осталась прежней.

Нормандия на подходе к маяку Эмброуз.


Место для стоянки маяка было выбрано не случайно. Он находился перед входом в искусственно прорытый судоходный канал на дне нижнего Нью-Йоркского залива, начинающийся от глубоковродья Атлантического океана и ведущий в порт Нью-Йорка и Нью-Джерси по прибрежному мелководью, непригодному для навигации больших океанских судов. Длинна канала 11 с небольшим километров. Глубина составляла 11.2 метра, а ширина 609.6 метров. Канал назвали Эмброуз, в честь ирландского эмигранта Джона Вульфа Эмброуза, выдающегося инженера, который построил первую в Нью-Йорке пневмопочту для Вестерн-Юнион и несколько линий надземной железной дороги. Эмброуз руководил развитием нью-йоркского порта, обустраивал берега, углублял дно залива. Ему принадлежала идея обустройства канала и именно он с большим трудом выбил деньги на его строительство у федерального правительства. Именно благодаря Эмброузу нью-йоркский порт смог принимать большие суда и стал крупнейшим в мире, что привело к бурному развитию самого города. Сам Эмброуз не дожил до окончания работ. Он умер в 1899, а полностью канал был закончен только в 1914. Его влияние на будущее Нью-Йорка можно сравнить только с Робертом Мозесом, который руководил развитием города на рубеже 30-40-х годов 20-го века. Интересно, что про фигуру Эмброуза уже мало кто помнит. Ему посвящена всего-лишь небольшая статья в английской википедии, и я не смог найти ни одного его портрета. А с единственного памятника установленного в честь него в Бэттери-парке еще в 1990 году пропал бюст. В некрологе опубликованном в Нью-Йорк Таймс было написано, что он будет похоронен на бруклинском кладбище Гринвуд, однако и там никакой информации о его могиле нет.


UPD. В итоге разбирая фото нашел таки портрет Эмброуза. Он был на одном из стендов внутри маяка. Там же изображен оригинальный монумент.


В начале 20-го века канал Эмброуз был одним из выдающихся морских путей в мире. Фарватер был обозначен белыми и красными буями, которые подсвечивались газовыми фонарями, несколькими плавучими маяками, и большим количеством наземных маяков стоящих по берегам нью-йоркского залива. На пассажиров тех лет он производил такое же впечатление, что производит на нас светящаяся взлетно-посадочная полоса аэродрома сегодня. Это было настоящее море огней.

Пассажирский лайнер Мавритания идущий по каналу Эмброуз в 1907 году.


Ошибка в навигации по каналу приводила и приводит к посадке судна на песчаную мель. В 2007 году танкер Уайт Си из за неполадок в рулевом управлении сел на мель между полуостровом Сэнди-Хук и островом Статен-Айленд. В 2011 году инженерный корпус армии США углубил дно канала до 15,2 метров чтобы нью-йоркский порт смог принимать суперконтенеровозы последнего поколения. Последним этапом будет реконструкция моста Байон, про который я писал.


С начала 20-го века, во время соревнования за приз "Голубая лента Атлантики", которые получало судно быстрее других пересекшее Атлантический океан в оба направления, финишной или стартовой точкой с американской стороны был как раз маяк Эмброуз. С Европейской это был маяк Бишоп Рок на британском острове Силли. Победитель получал не только славу, но и основной поток пассажиров. Все хотели пересечь Атлантику на самом быстром корабле.

Открытка с изображением Королевы Мэри, проходящей мимо маяка Эмброуз. Куин Мэри дважды становилась обладательницей голубой ленты. Сначала в 1936 году, а потом снова в 1938 году, дважды отобрав приз у Нормандии.


Из книги рекордов Гиннеса. Самое быстрое пересечение Атлантики судном совершающем регулярные пассажирские перевозки. Рекорд принадлежит лайнеру Юнайтед Стейтс, флагманскому кораблю компании "Юнайтед Стейтс Лайнс". В своем первом плавании с 3-го по 7-е июля 1952 года из Нью-Йорка в Гавр, Франция, и Саутгемптон, Великобритания, он прошел расстояние 5 465 километров за 3 суток 10 часов и 40 минут со средней скоростью 69,95 км/ч (35,39 узла). Зачетное расстояние - от плавучего маяка Эмброуз до маяка Бишоп-Рок, острова Силли, Корнуолл, Великобритания. Про сам Юнайтед Стейтс скоро будет отдельный пост.


Морские или плавучие маяки — устанавливаемые на кораблях, используются вдали от береговой линии и при входах в порт в качестве лоцманской станции. Оснащаются сильным источником света и, как правило, снабжаются оптическими средствами для увеличения силы света, чтобы быть хорошо заметными и в ночное время.

Это источник света на Эмброуз. Их два. По одному на каждой мачте.


Добро пожаловать на борт. Как вы уже наверное поняли по фотографиям и рисункам выше, плавучий маяк это довольно небольшое судно постоянно стоящее на якоре на одном и том же месте, и оборудованное сильным источником света.


Как и у любого другого судна, у плавучего маяка есть команда и капитан. Команда состояла из девяти или одиннадцати человек. Плюс, в первые годы, на борту размещались дежурные лоцманы порта.


Размеры маяка довольно легко понять. Это вид с носа.


Это вид почти с кормы. За мной небольшая кормовая надстройка и еще несколько метров палубы.


То же место, но с другого борта. Открыты люки над машинным отделением.


Через них идет вентиляция помещений, и через них же вниз попадает солнечный свет. Во время шторма их задраивают.


А это совсем корма.


Наверху одна из ламп маяка.


Колокол установленный перед рулевой рубкой предназначен для подачи сигналов во время тумана и условиях плохой видимости.


Во время качки он сам отбивал сигналы покачиваясь из стороны в сторону. Но волнение с туманом бывают не так часто. Поэтому приходилось матросу несущему в этот момент вахту брать в руки деревянную киянку и отбивать сигналы в ручную. Очень философская работа, как я представляю - стоять и бить в колокол с определенным интервалом на протяжении нескольких часов.


Непогода никак не влияла на несение вахты и ритм жизни экипажа. Тут все как на обычном судне, с единственны отличием, что это никуда не плывет. Только в очень сильный шторм, плавучие маяки могли сняться с якоря и уйти от непогоды в порт.


Еще на носу есть штука, предназначение которой я не знаю, но на которой выгравировано название судна. Переводчик говорит, что это якорный шпиль. Предположу, что это механизм для ручного подъема якоря.


Полное название судна  "United States Light Vessel №87" - Судно Маяк Соединенных Штатов №87. Эмброуз это его кодовое обозначение. Яркая окраска и огромные буквы для заметности. Это сейчас навигация осуществляется по приборам, а тогда плавали по большому счету на глаз. Увидел вахтенный другое судно или препятствие - хорошо, не увидел или увидел поздно - как повезет. Титанику вот не повезло. Сами плавучие маяки нередко становились мишенью для океанских лайнеров. Основной проблемой был туман, довольно частое явление в этих широтах. Тут сколько не колоти в колокол, определить точное направление встречного судна на слух практически невозможно.


Брат Титаника - Олимпик не встретил на пути айсберга, но зато умудрился пройти в тумане насквозь другого знаменитого плавучего маяка - Нантакет, в результате чего потопил его вместе с большей частью командой. Спасти удалось только четырех из одиннадцати членов экипажа. На этой открытке он еще пока присматривается к маякам, проходя мимо Эмброуза. Вы наверняка скажете, что и Эмброуз тут не тот, но я уточню, что его реконструировали и перекрашивали. Это ранняя версия с масляными лампами. Потом в 1922 году их заменят на электрические, а сам маяк капитально отремонтируют в 1932-33 годах заменив двигатели на дизельные.


Вот картинка по интереснее, где сухогруз Грин Бэй в июне 1960 года в тумане налетает на плавучий маяк LV 78 Релиф, пришвартованный на входе в канал Эмброуз, вместо WLV 613 работавшего там на тот момент, но отбуксированного на Статен-Айленд для ремонта двигателей. В результате столкновения никто из экипажа не погиб, все успели вовремя прыгнуть за борт и доплыть до спасательного надувного плота, но сам плавучий маяк ушел на дно, где и прибывает до сих пор. Сухогруз, как это принято в здешних местах, сразу после столкновения растворился в тумане, а экипаж маяка был спасен проходившим мимо лайнером Куин Элизабет.


Ну вернемся внутрь судна.

В рубке, как и у нормального корабля установлен штурвал. Маяк при необходимости мог передвигаться своим ходом. Рубка очень маленькая и тесная. Внутри помимо штурвала компас, старенький радар и радиостанция.


На стене обнаружился неизвестный мне прибор - клинометер. Показывает уровень крена судна.


С другой стороны носовой надстройки находится радиорубка. Плавучий маяк Эмброуз был первым маяком в США оборудованным радиомаяком (вики).


Из рулевой рубки ведет трап вниз в технические и жилые помещения. Вид на нос.


В носу находится огромный механизм отвечающий за управление якорями. Я не моряк, но предполагаю, что якоря это несколько сложнее, чем просто отдал и забыл. Наверняка, с изменением погоды, течения и направления ветра их надо подтягивать или наоборот отпускать. Посмотрел ссылку УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ ПРИ ПОСТАНОВКЕ И СЪЕМКЕ С ЯКОРЯ и поразился количеству формул и вычислений связанных с этой операцией.


Якорь у него кстати хитрый. Не такой как у обычных судов. Называется грибовидный якорь и относится к группе безрогих якорей. О как!


Грибовидный, или зонтообразный якорь начал применяться с 1850 годов в основном для длительного и прочного заякоривания плавучих маяков и прочих судов подобного рода. Широко используется в районах с большими приливно-отливными течениями или сильными ветрами. При больших размерах грибовидный якорь демонстрирует хорошую держащую способность. Коэффициент держащей силы изменяется в пределах 6-10 в зависимости от массы этого якоря.


По бокам находятся каюты экипажа и подсобные помещения. Это каюта капитана.


Это кого-то из офицеров.


А это уже двухместная каюта обычных матросов.


За дверкой камбуз.


По размерам чуть больше каюты, но с плитой и мойкой.


А это гальюн с душем.


На корме находится кают компания.


Когда-то она выглядела примерно так.


В углу обнаружилась батарея отопления.


В центральной части находится машинное отделение.


Оно на палубу ниже рабочих помещений.


В воздухе стоит сильный запах солярки. Наверняка здесь было еще очень душно и шумно. Труба на фото, это вывод отработанных газов двигателя наверх, дальше в небо через корабельную трубу среди надстроек.


Судно LV №87 не все время служило на входе в канал Эмброуз. Оно несло там вахту до момента реконструкции в 1932 году, а дальше его переводили по другим местам в прибрежной зоне Нью-Йорка и Нью-Джерси. Закончило оно свою службу в 1963 под названием WAL 512 и было передано в дар нью-йоркскому музею.

Более поздние версии маяка Эмброуз, как вы видите, отличались от LV №87. Суда становились современнее, лампа маяка ярче, а его команда меньше. Не менялся только красный цвет и надпись на борту. В воспоминаниях одного из членов команды обслуживавших маяк в 50-х нашелся интересный случай, когда однажды они увидели идущее прямо на них пассажирское судно, которое прошло в опасной близости от маяка, настолько близко, что они увидели лица пассажиров  смотревших на них из своих кают. Каково же было мое удивление, когда название парохода оказалось Стокгольм. Тот самый Стокгольм.


В 1967 стационарная башня типа Техас заменила собой плавучий маяк. До 1998 года ее обслуживала команда из четырех человек, потом башню полностью автоматизировали.


В октябре 1996 года греческий танкер Аегро вспомнив о былых победах судов над маяками, решил повторить подвиг, и врезался в башню нанеся ей непоправимый ущерб. Башню снесли, но упорная береговая охрана США в 1999 году построила новую башню на небольшом расстоянии от старой.



Но не тут то было. Не прошло и два года, как в 2001 году мальтийский сухогруз Курос-5 довершил начатое и врезался уже в новую башню. Восстановлению она тоже не подлежала, поэтому в 2008 году ее остатки были снесены. Береговая охрана наконец сдалась и отдала моряков на откуп судовым навигационным системам и небольшому бую. Корабли одержали уверенную победу над маяками, и теперь судоходству в этом районе уже больше ничего не мешает :)

А старый плавучий маяк можно придти и потрогать. Он сиротливо стоит на фоне небоскребов у 17-го пирса в нижнем Манхеттене.




На часах четвертый час утра, поэтому я уже просто не в состоянии проверить текст на ошибки и опечатки. А их наверняка много. Так, что сорри, если что :) Пишите, я исправлю :)
Tags: nyc, жизнь города, история, корабли, подробности, старое фото
Subscribe
promo samsebeskazal february 12, 2014 00:08 486
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →