samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

Мост Верразано-Нэрроуз

Мост Верразано-Нэрроуз или просто Верразано, является самым длинным подвесным мостом в США и одним из длиннейших в мире (восьмым, если быть точным). Длина центрального пролёта моста составляет 1 298 метров, боковых пролетов — по 370,5 метра и он на 18 метров длиннее знаменитого моста Золотые ворота в Сан-Франциско. Высота пилонов на которых подвешены несущие тросы моста — 211 метров и их видно из большей части города.



Строительство моста началось в августе 1959 года и через 5 лет, в ноябре 1964 года, было открыто движение по верхнему уровню моста. Движение по нижнему уровню открыли только в 1969 году, через 10 лет после начала строительства. Стоимость строительства составила 320 миллионов долларов. Мост был назван в честь итальянского мореплавателя Джованни да Веррацано, первого европейца, вошедшего в бухту Нью-Йорка и реку Гудзон в 1524 году. Такое название моста было предложено и активно лоббировалось "Итальянским историческим обществом Америки", но дважды откланялось, так как среди жителей Нью-Йорка никто не знал кто такой этот Джованни да Веррацано. И только с третьей попытки это название удалось утвердить у тогдашнего губернатора штата Нельсона Рокфеллера. Жители Стэйтен-Айлэнда активно сопротивлялись строительству моста, полагая, что большое количество транспорта изменит их привычную и тихую жизнью. Они оказались правы, после открытия моста, население их района увеличилось больше чем в два раза.



Мост является своеобразными морскими воротами города, невозможно попасть в Нью-Йорк по морю не пройдя под ним. Он так же известен тем, что на нем стартует ежегодный нью-йоркский марафон.



Мост перекинут через залив Нэрроуз и соединяет два нью-йоркских района — Стэйтен-Айлэнд и Бруклин. Так как он имеет огромные размеры и находится у открытого океана, то подвержен воздействию стихии больше чем любой другой из нью-йоркских мостов. Во время сильных ветров или снегопадов по нему иногда перекрывают движение транспорта.



Мост — двухуровневый, на каждом из уровней находится по шесть полос для движения автотранспорта, по три в каждую сторону. Движение грузового транспорта разрешено только по верхнему уровню.



Проезд по мосту в сторону Стэйтен-Айлэнда платный — 13 долларов, обратно в Бруклин проезд бесплатный. В 2008 году, по мосту ежедневно проезжало около 190 000 автомобилей.



Высота моста над морем составляет 69,5 метров и эта величина является одним из ограничений при проектировании и строительстве современных круизных судов.

Tags: nyc, жизнь города, подробности, тогда и сейчас
Subscribe
promo samsebeskazal february 12, 2014 00:08 486
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments