samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

Ситибайк, или наконец почти наступившее нью-йоркское велосчастье

Наконец-то и Нью-Йорк вошел в число городов имеющих городскую систему проката велосипедов. Начиная с апреля 2013 года в Бруклине начали устанавливать первые станции для системы под названием Ситибайк. Пока это только терминалы для оплаты и устройства фиксирующие велосипед. Пользоваться самими ситибайками можно будет уже в мае (скорее всего в конце месяца). До этого момента рабочие должны установить 293 станции для 5 500 велосипедов в Манхеттене и Бруклине (карта).

Первые в Нью-Йорке ситибайки появились на Бруклинской военно-морской верфи, но пользоваться ими пока могут только работающие на этой территории. Выехать на таком велосипеде за ворота нельзя.
samsebeskazal.livejournal.com-03549.jpg

Помимо установки станций запустили предварительную продажу годового членства в системе. На 16 апреля было продано 5 000 годовых абонементов, что является самым высоким показателем по продажам среди всех подобных систем в США. За 95 долларов вы получаете возможность использовать велосипед в течении года в любое время дня, для поездок продолжительностью не более 45 минут. Что в общем-то неплохо. Скептики говорят - зачем покупать членство, когда за эти деньги можно купить целый велосипед? Логика в этом есть, но велосипед надо где-то хранить, ремонтировать, и, ко всему прочему, их еще и довольно часто воруют (100 000 шт. в год), а тут сел, поехал и голова не болит. 45 минут приличное время, чтобы доехать от одной точки города до другой. Там, если что, можно взять другой байк и ехать дальше. В течении месяца после запуска программы начнут продавать суточные абонементы за $9.95 и недельные за $25, рассчитанные в первую очередь на туристов. Конечной целью программы называют 600 станций и 10 000 велосипедов. Программа не стоила городу ни одного доллара. Ее создание полностью профинансировали Ситибанк и Мастеркард, которые вложили в нее 47,5 млн долларов (в основном Ситибанк, отсюда и название и дизайн).

Монтаж станции.
samsebeskazal.livejournal.com-03523.jpg

При использовании велосипеда на карте будет удерживаться депозит в размере 101 доллара. samsebeskazal.livejournal.com-03522.jpg

В случае его утери придется заплатить тысячу долларов.
samsebeskazal.livejournal.com-03521.jpg

Тарифы. Будет два типа абонементов: $9.95 за 24 часа, и $25 за 7 дней. По ним можно совершать поездки продолжительностью не более 30 минут. За поездку от 30 до 60 минут надо будет доплатить 4 доллара. От 61 до 90 минут - 13 долларов. Каждые последующие 30 минут обойдутся еще в 12  долларов.
samsebeskazal.livejournal.com-03474.jpg

Терминал.
samsebeskazal.livejournal.com-03473.jpg

Карта района, где отмечены ближайшие станции.
samsebeskazal.livejournal.com-03472.jpg

Станции у Барклайс-центра.
samsebeskazal.livejournal.com-03469.jpg

Стойки для крепления ситибайков.
samsebeskazal.livejournal.com-03475.jpg

Ститбайки должны были запустить еще в прошлом году, но сначала помешали проблемы с программным обеспечением, а потом ураган Сэнди. У меня есть некие сомнения по поводу готовности городской инфраструктуры и горожан к запуску системы, но подтвердить, их или развеять я смогу только в мае, когда она, наконец, заработает.


Tags: nyc, жизнь города, подробности, транспорт
Subscribe
promo samsebeskazal february 12, 2014 00:08 486
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →