samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

Проблема с техосмотром, или что делать с автомобилем?

У меня началось ежегодное развлекательно-познавательное шоу под названием "Прохождение техосмотра в Нью-Йорке". В его рамках я традиционно ищу выход из почти безвыходной ситуации и узнаю много нового об устройстве автомобилей шведского производства. Я уже знаю про них больше, чем многие автомеханики, при этом таковым не являясь. Собственно в самой процедуре прохождения государственного технического осмотра, называемого "state inspection", нет ничего экстраординарного, там все отдано на откуп безмолвной и неподкупной технике, но в этом-то вся проблема. Будь я в России, то давно бы уже нашелся знакомый в МРЭО (или где там надо сейчас иметь знакомых), который за небольшую сумму решил все мои трудности. Но тут нет ни МРЭО (техосмотр делают почти в любом автосервисе), не знакомого (знакомые есть, но сделать ничего не могут). Машина подключается к компьютеру штата через разъем OBDII, который считывает с нее все необходимые для прохождения данные. Проблема в том, что у меня горит лампочка "check engine", а с ней получить заветный талон нереально. Для многих автомобилистов и это не является особой сложностью - ошибку обнуляют, владельца отправляют покататься полчасика по шоссе, и после этого он без проблем проходит "инспекшен". Жульничество конечно, но в рамках закона. Нет ошибки - нет претензий. У меня этот номер, к сожалению, тоже не проходит. Шведские инженеры настолько суровы, что не могли позволить покупателям своих машин просто так удалять ошибки и ничего не получать взамен. Вольвовладельцу надо пройти настоящий квест с изощренными и трудновыполнимыми испытаниями. Причем, во время прохождения ошибка двигателя может выскочить вновь и квест придется проходить заново.

samsebeskazal.livejournal.com-07867.jpg

Дальше будет многабукаф и просьба вашего совета в конце. Фото и подписи к ним из истории владения авто.

В чем суть проблемы. У меня глючит датчик атмосферного давления, от которого регулируется давление турбонаддува и период впрыска при пуске двигателя в условиях высокогорья. Штука очень нужна при езде по Кордильерам, но совершенно бесполезная в Нью-Йорке. Сам датчик это маленькая штучка весом в несколько грамм, но стоимостью больше сотни долларов. Вольвисты справедливо считают, что он дороже золота. И правда - на вес золото дешевле. Чтобы не утомлять вас подробностями скажу, что причиной глюка может быть целый ряд проблем, начиная от неисправности самого датчика и заканчивая проблемой с электропроводкой в баке автомобиля (сам датчик под капотом). Для этого есть специальная вольвовская справочная система, которая выдает список возможных неисправностей и пути их устранения. Еще надо понимать, что а Америке машины не чинят. Тут тупо меняют детали. Вынимают неработающую и на ее место ставят новую. Никакие электрики здесь не пропаивают схемы и не ищут где вместо пяти вольт стало полтора. Специалисты конечно есть, но если дело дойдет до электропроводки, то стоимость работ приблизится к стоимости автомобиля.

Первая разводка меня на деньги в Америке. В автосервисе в Нью-Джерси меня обули на 80 долларов за диагностику автомобиля, которую я даже не просил делать. Потом в другом месте нормально нажились на мне при первом ремонте. За замену маслопровода двигателя, передних тормозных дисков и колодок я отдал 850 долларов. Спасибо Лехе, за то, что помог тогда деньгами. После этого я стал умным и нашел своего автомеханика.samsebeskazal.livejournal.com-07831.jpg

В результате мы имеем совершенно не нужную в условиях города хрень, которая никак не влияет на работу двигателя, но которая очень важна если я вдруг соберусь в Гималаи. Так же имеем немолодой, но грациозный и совершенно рабочий автомобиль у которого эта хрень заглючила и который не может из-за нее пройти техосмотр. Так поменяй хрень! - скажите вы. Я так и сделал, но проблемы на этом не кончились. Во-первых непонятно, а хрень ли виновата в ошибке. Машина старая и что там у нее внутри никто не знает. Чтобы исключить эту причину надо поездить. В прошлый раз ошибка выскочила вновь только после 1 200 километров пробега. Во-вторых, так как вся эта история затеяна исключительно ради прохождения техосмотра (на работе двигателя ошибка никак не сказывается), то значит, что надо, чтобы при подключении компьютера ошибок не было. И тут в игру вступают шведские инженеры. Чтобы удалить проблему надо заменить неисправный узел и обнулить ошибку. Это сделано - куплен новый датчик и установлен на место старого. Все ошибки удалены. Вместе с обнулением ошибки удаляются все статистические данные из компьютера автомобиля и ему потребуется время, чтобы набрать их снова, чтобы потом сказать, что все ОК. Всего в системе семь тестов, для прохождения ТО необходимо пройти как минимум пять из них. Весь прикол в том, что просто кататься на машине недостаточно. В прошлый раз я проехал тысячу километров и компьютер был все еще не готов. Ездить надо по определенным правилам, а придумал их человек явно далекий от реального мира, ну или с очень своеобразным чувством юмора (возможно, что их в свободное от работы время придумали продюсеры передачи Топ Гир).

Мексиканец за двадцатку приваривает мне ухо для крепления глушителя. Место действия легендарный Железный треугольник. В обычных автосервисах нет сварочных аппаратов. При замене деталей они не нужны. Задний бампер еще девственно чист. Машины была куплена в Нью-Джерси у одной очень интеллигентной русской семьи. Из всех объявлений, по случайному стечению обстоятельств, я наткнулся именно на них. Зато это сильно упростило вопрос переговоров и оформления сделки. Да и машиной я в общем-то доволен.
samsebeskazal.livejournal.com-07883.jpg

Чтобы было понятно, вот вам первый уровень квеста, который я сегодня проходил:

"Вы должны на ехать на третей передаче с оборотами двигателя 3000-3500, потом плавно отпустить педаль газа и дать машине самостоятельно сбросить обороты до 1000". Повторить операцию надо 8 раз. На словах это просто, но на деле 3000 оборотов это около 100 км/ч. 1000 оборотов это около 30 км/ч. Т.е. мне надо найти такую дорогу, где я могу разогнаться до сотни, а потом потихоньку, никому не мешая, сбросить до тридцати. Надо ли говорить, что в Нью-Йорке нет таких дорог. Там где можно ехать сто, все едут сто и тупящий в правом ряду Вольво начинает создавать реальные проблемы окружающим. В итоге я заехал в одну из промзон, где разгонял автомобиль по пустой улице и грохоча по колдобинам прокатывал пять кварталов. Тормозил я перед заводским забором и на спидометре было около 1100 оборотов. Без прохождения первого уровня нельзя пройти следующие. Будет еще пять, которые надо повторить минимум два раза. Там попроще, но тоже с юмором. К примеру, надо ехать 6 минут максимально плавно нажимая на педаль газа с  постоянной скорость 60 км/ч и оборотами двигателя 1800-2000, а потом остановится на 2 минуты. Если интересно, то можете ознакомится с полным списком (он на английском).

Сегодняшние гонки в промзоне в Куинсе. Совсем рядом с особняком и фабрикой Стейнвея.
samsebeskazal.livejournal.com-04176.jpg

В прошлом году я пытался пройти весь квест, но так и не смог. Честно катался всю ночь по пустой дороге, но компьютер так и не набрал данные. На втором заходе загорелась лампочка. В итоге помогли добрые русскоговорящие дяди из гаражей, которые что-то похимичили и машина прошла. В этом году тех добрых дядей на месте уже не было. Возможно, что они за подобные фокусы лишились лицензии. Все мои попытки найти кого-нибудь, кто бы мог мне помочь подобным образом кончились полным фиаско. Все разводят руками и говорят, что сделать ничего не могут. Есть только один путь - починить машину. Но я, к сожалению, этого пока сделать не могу. Поэтому, вполне возможен вариант, что Вольву придется сдать на запчасти или продать за копейки. Продать машину с горящей лампочкой за нормальные деньги нереально. Заниматься жульничеством и подставлять следующего владельца я не хочу.

samsebeskazal.livejournal.com-1040447.jpg

Машина у меня Вольво S70 GLT 1998 года с пробегом 156 000 миль. Покупал я ее два года назад за $3 600. С того времени цены прилично упали (оказывается так бывает), и сегодня можно купить подобную машину уже за $2 000 - 2 500. С учетом того, что мне надо делать подвеску, покупать новую резину и прочее, мне надо вложить в автомобиль помимо ремонта датчика еще $1 500. Получается, что выгоднее сдать ее за $800 - 1 000 (если получится), доложить полторы и купить новую машину без этой проблемы. Вот такая странная американская арифметика. Дешевле сбагрить автомобиль, чем его чинить. При этом машина совершенно нормальная, бегает без проблем, выглядит хорошо и масло не жрет. Еще бы ездил и ездил. Что со всем этим делать я так и не понял. Если покупать, то что? Из Вольво S70 точно больше не хочу. Взял бы лучше старую, но неубиваемую 940, но им всем уже прилично лет. С другой стороны менять так менять, может взять что-нибудь американское. Давно присматриваюсь к Краун Викториям или Меркьюри Маркизам, но совершенно ничего про них не знаю. Понятно, что расход топлива будет больше, а вот как они в эксплуатации я совсем не знаю. Вообще нужен ваш совет. Что мне делать?

P.S. Так как я не американец, то для меня машина больше, чем просто средство передвижения. Я к ней привык, полюбил, и она меня полностью устраивает. За два года она ни разу не подводила, и до сегодняшнего дня я собирался ремонтировать ее пока это будет получаться. Теперь вот посчитал и засомневался. И еще Вольва полноправный соавтор этого журнала. Добрая часть постов была бы невозможна без ее участия.


Tags: nyc, будни, вольво
Subscribe
promo samsebeskazal february 12, 2014 00:08 486
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 510 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →