samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

Как умирают вагоны нью-йоркского метро

Практически все списанные вагоны ожидает последнее большое путешествие. Сначала с них демонтируют тележки, стекла, двери, часть обшивки и оборудования, удалят все опасные материалы и технические жидкости. Что-то пойдет на свалку, что-то в переработку, а что-то будет продано всем желающим. На сайте компании MTA есть специальный раздел, где выставляют на продажу старое оборудование снятое с вагонов и автобусов: таблички, скамейки, номера, логотипы и т.п. Потом распотрошенные вагоны как следует дезинфицируют обработав паром и погрузят на баржу, которая отвезет их в открытый океан. Среди людей увлекающихся нью-йоркским метро ее называют "баржей смерти". В точке назначения вагоны будут сброшены за борт, опустятся на дно океана и вскоре станут домом для тысяч рыб и морских организмов.

mallon_settling-4

Сама новость уже давно не новость (последние вагоны топили в конце 2010 года), но на днях наткнулся на подборку фотографий в хорошем качестве и решил поделиться.

2. Не все вагоны попадают на дно. Часть оставляют для последующего использования в служебных целях, а часть отдают в транспортный музей или хранят в депо.
080505MTA_WEEKS382v2

3. Программа по созданию искусственных рифов появилось, когда перед компанией МТА встала проблема утилизации большого парка вагонов выпущенных в 60-х годах. При их производстве использовались асбестосодержащие материалы, что делало утилизацию обычным образом экономически невыгодной. Тогда их решили топить. Считается, что асбест вреден только при контакте с воздухом, а в воде он, якобы, теряет опасные свойства. Не все с этим согласны, но правительство дало добро и вагоны стали сбрасывать в воды Атлантического океана.
mallon_settling-8

4. С начала 2000-х таким способом уже утилизировано 2 580 вагонов.
mallon_settling-6

5. Компания МТА заявляет, что сбрасывая вагоны в океан они сэкономили больше 12 миллионов долларов.
mallon_settling-7

6.
mallon_settling-1

7.
mallon_settling-2

8.
mallon_settling-3

9.
mallon_settling-5

10. Вагоны топили по всему побережью от Нью-Джерси до Джорджии.
06262008mta_water_drop_VA347

11.
06262008mta_water_drop_VA344

12.
06262008mta_water_drop_VA355

13. В 26 милях от берегов штата Делавэр есть искусственный риф под названием Рэдбирд. Redbird - это название серии вагонов нью-йоркского метро, борта которых в свое время были окрашены в темно-красный цвет для борьбы с граффити. Для создания этого рифа на небольшой площади было затоплено 714 вагонов, 86 танков и бронемашин, 8 буксиров и барж, и около 3 000 тонн колес от грузовиков. За 7 лет популяция рыб возрастала там в 4 раза.
mallon_settling-10

14.
mallon_settling-9

15.
mallon_settling-12

16.
0806260004

17.
mallon_settling-13

18.
080516mta_water229sinking

19.
mallon_settling-11

20. Рассказ был бы не полным без этих фото.
deep2

21.
deep3

22.
deep4

23.
deep1

Фото Stephen Mallon и Express Water Sports.

Мой Facebook, куда я каждый день выкладываю то, что мне нравится, но не попадает под формат блога.
Мой канал на youtube, куда я регулярно выкладываю видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру только там.
Мой Flickr для любителей смотреть картинки без подписей. Почти все фото для моего журнала лежат там.

Tags: nyc, жизнь города, сабвей
Subscribe
promo samsebeskazal февраль 12, 2014 00:08 486
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 214 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →