samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

Полет над Нью-Йорком. Часть первая.

Совершенно неожиданно нас с Бадиковым пригласили полетать над Нью-Йорком. Мы были бы дураками, если бы отказались. После полета я со всей ответственностью хочу заявить, что Нью-Йорк это тот город, который надо обязательно смотреть с высоты. Обязательно. И никакой туристический вертолет тут не помошник. Летать над Нью-Йорком надо неторопливо и обстоятельно. Лучше всего на небольшом самолете, как мы.

samsebeskazal.livejournal.com-05769.jpg

В небе мы находились два часа, которые в буквальном смысле пролетели незаметно. Снимали на три фотоаппарата и GoPro, но все равно все вышло несколько не так, как мы изначально предполагали. Солнце, блики, самолетные стекла, скорость полета, дымка и тому подобное. Если ставить перед собой задачу снять что-то конкретное сверху, то придется лететь точно не один раз раз. Причем некоторые места надо снимать утром, другие днем, а третьи вечером. В общем целая наука. У нас такой задачи не было, поэтому мы снимали все подряд. Дальше то, что вышло с моими комментариями. Фотографий так много, что пришлось разбить пост на две части.


2. Мы взлетали из аэропорта Essex County Airport в Нью-Джерси, который находится в получасе езды от Манхеттена на машине. Маленький аэропорт для авиации общего назначения. Полететь на самолете оказалось почти так же просто, как поехать куда-то на автомобиле. Сел и полетел. Единственное отличие в том, что самолет надо готовить готовить к полету. А так, в любой момент лети куда угодно. Ну почти куда угодно. Есть зоны закрытые для полетов, но их по пальцам пересчитать. У нас все получилось совершенно спонтанно. Мы договорились о полете за час до вылета, встретились у летного поля, сели в крошку Cessna-172 и полетели.
DSC05702

3. Выруливаем на взлетку, пропускаем самолет заходящий на посадку, потом короткий разбег и мы уже в воздухе. Скорости и ощущения совершенно автомобильные. Ожидаешь, что все будет как в реактивном авиалайнере, но все совсем по-другому.
DSC05738

4. Взлетели. Первое, что меня сразу удивляет, это плотность застройки внизу. Когда едешь на машине по этой части Нью-Джерси, то этого совсем не видно. Дома стоят плотными рядами до самого горизонта.
samsebeskazal.livejournal.com-05361.jpg

5. Судя по этой фотографии, у жителей района и после смерти мало что меняется.
samsebeskazal.livejournal.com-05365.jpg

6. Набираем высоту 500 метров и направляемся в сторону Гудзона. Мы запрашивали разрешение на взлет у башни управления аэропортом, а дальше наш полет уже никем не координировался, т.е. диспетчеры управляющие этой зоной видят нас на экранах радаров, но кто мы и куда направляемся не знают. Башня, что интересно, работает только до 11 вечера, а дальше взлетаешь уже сам объявив о своих намерениях в эфир. Контроль воздушного пространства осуществляется визуально. Крутишь головой и смотришь за летящими рядом самолетами. Я, кстати, думал, что их будет в разы больше (я имею ввиду малую авиацию). Но за весь полет видели мы всего штуки три-четыре. Один из них был ЯК-52 на Бруклином. Под нами заходит на посадку бизнес-джет в аэропорт Татерборо.
samsebeskazal.livejournal.com-05370.jpg

7. Летим дальше. Самолет немного потрясывает, но к этому быстро привыкаешь. Смотрим вниз и наслаждаемся видами. Тут сразу видно, что район дорогой. Сами дома гораздо больше, участки просторнее и в принципе нет такой плотности. Выглядит все очень игрушечно.
samsebeskazal.livejournal.com-05382.jpg

8. Долетаем до Гудзона и поворачиваем направо. Дальше летим над рекой до самого Нью-Йорка.
samsebeskazal.livejournal.com-05384.jpg

9. Где-то на горизонте в дымке виднеется мост Джорджа Вашингтона и небоскребы Манхеттена. За три мили до моста мы входим в нью-йоркское воздушное пространство. С этого момента наш полет координируется диспетчером. Он просит нас подняться до 500 метров.
samsebeskazal.livejournal.com-05400.jpg

10. Подлетаем к Манхеттену. Большой арочный мост это Хенри-Хадсон-бридж, 1936 года постройки, который переброшен через Гарлем-ривер и соединяет Манхеттен с Бронксом. За ним подъемный Бродвей-бридж, который соединяет районы Инвуд и Марбл-Хилл, которые входят в состав боро Манхэттен. Есть такая географическая аномалия. Про это место у меня был отдельный пост. Маленький мост внизу это поворотный железнодорожный мост Спеитен-Даивил, 1900 года постройки. На повороте железной дороги год назад сошел с рельс пассажирский поезд. В трагедии был виноват уснувший машинист.
DSC05778

11. Двухярусный Мост Джорджа Вашингтона, 1929 года постройки, передает всем привет из времен Великой депрессии. Его открытые металлические опоры это не задумка инженера, а следствие нехватки денег на гранитную облицовку. На нижний ярус денег тоже не хватило и его пристроили только в 1964 году. Мост соединяет Манхеттен с соседним штатом Нью-Джерси.
samsebeskazal.livejournal.com-05423.jpg

12. Родина американского кинематографа - городок под названием Форт-Ли (штат Нью-Джерси). В центре заезд на мост Вашингтона и место традиционных пробок. Видно расширение дороги с пунктами сбора денег. Проезд по мосту в сторону Нью-Йорка стоит 13 долларов. В Нью-Джерси бесплатно.
samsebeskazal.livejournal.com-05424.jpg

13. Начинаем левый поворот над средним Манхеттеном. Остров можно пересечь только в районе Центрального парка.
samsebeskazal.livejournal.com-05455.jpg

14. Идем над Центральным парком. В правом углу фото знаменитый дом Дакота, где когда-то жил Джон Леннон и у подъезда которого он был застрелен Марком Чапманом. Дом с двумя башнями правее, это не менее знаменитый Сан-Ремо. Если хочется "жить на Манхеттене и с Дэми Мур делиться секретами", то надо покупать квартиру именно там. В реале было гораздо красивее, когда солнечные лучи пробивали дымку, но у меня снять это не получилось.
samsebeskazal.livejournal.com-05460.jpg

15. А вот у Бадикова получилось.
IMG_7710

16. Без крыла.
IMG_7713 copy

17. Перелетев Манхеттен, поворачиваем направо над Ист-Ривер. Под нами остров Рузвельта и двухярусный автомобильный мост Куинсборо, 1909 года постройки. Когда-то по нему ходил трамвай, который возил пассажиров с одного берега на другой и вагоны нью-йоркского метро. В 1939 году линии метро убрали в туннель, а трамвай продержался на мосту до 1957. Это была самая последняя действующая трамвайная линия в Нью-Йорке. На фото видно, что с мост никак не связан с островом, поэтому до 1955 года машины могли попасть на него только при помощи грузового лифта, который находился в специальном здании пристроенном к мосту. Там же была трамвайная остановка. Потом построили мост Велфер-айленд (его не видно на фото) и необходимость в лифте отпала. Здание демонтировали в 1970. Куинсборо единственный консольный мост из больших нью-йоркских мостов. Все остальные - вантовые.
samsebeskazal.livejournal.com-05474.jpg

18. С правого борта плотная застройка средней части Манхеттена.
IMG_7738

19. Летим дальше над Ист-Ривер. Здание с трубами - это парогенераторная фабрика East River Station, которая производит пар для отопления этой части острова Манхеттен. Дома над ней это два жилых комплекса: большой слева "Стайвесант-таун", поменьше справа "Питер-Купер-Виллидж". Оба построены в 40-х годах прошлого века. Они состоят из 110 жилых зданий, в которых расположено 11 250 квартир в которых проживает почти 26 000 человек.
samsebeskazal.livejournal.com-05504.jpg

20. Уильямсбургский мост, 1903 года постройки. По нему ездят машины и проходят пути нескольких линий метро. Интересно, что та секция моста, что справа от опоры - подвешена на тросах, а та, что слева - стоит на опорах. На другом берегу сделано точно так же.
samsebeskazal.livejournal.com-05512.jpg

21. Идем в сторону нижнего Манхеттена. Здесь остров сужается. Под нами Ист-Ривер, которая не какая не ривер, а океанский пролив. Выше река Гудзон.
IMG_7753

22. Классические нью-йоркские мосты. Слева Бруклинский 1883-го года, справа Манхеттенский 1909-го, которые соединяют нижний Манхеттен (вверху) и Бруклин (внизу). Район Бруклина на фото называется Дамбо. Когда-то он был промышленным, а в зданиях находились заводы, фабриками и склады. Потом началась деинструализация района, за ней наступил упадок, а потом пришла джентрификация. Сегодня от производств не осталось и следа, а в бывших фабричных корпусах находятся дорогие квартиры, лофты и офисы. Сейчас это совсем не дешевый район.
samsebeskazal.livejournal.com-05522.jpg

23. Под крылом нижний Манхетен.
IMG_7760

24. Открыточный вид на Манхеттен. Именно таким большинство представляет себе Нью-Йорк, что, конечно, не есть правда. Город большой, разный и большинство его жителей живет в совершенно других интерьерах.
DSC05843 copy

25. Начинаем нарезать круги над Статуей Свободы, согласовывая свои действия с диспетчером. Кораблики подвозят очередную партию туристов. Попасть на остров Свободы можно только на катере, причем перед посадкой придется пройти процедуру досмотра, как в аэропорту.
samsebeskazal.livejournal.com-05539.jpg

26. Вот на остров Эллис (бывший центр приема иммигрантов) - попасть можно по мосту. Но туристов туда все равно завозят только на катерах. Мостом могут пользоваться исключительно сотрудники парковой службы. За островом виден Либерти-Стейт-парк, откуда мы совсем недавно делали забавные фото.
samsebeskazal.livejournal.com-05540.jpg

27. Делаем три круга и летим дальше в сторону океана.
samsebeskazal.livejournal.com-05543.jpg

28. Вот так выглядит Верхний нью-йоркский залив.
samsebeskazal.livejournal.com-05547.jpg

29. Слева пошла малоэтажная застройка Бруклина, за которой уже виден Атлантический океан.
samsebeskazal.livejournal.com-05582.jpg

30. Справа пролив Килл-ван-Кулл, который разделяет Статен-Айленд и Байон (Нью-Джерси). Вдалеке виден мост Байон. Большинство грузовых судов приходящих в порт Нью-Йорка, должно пройти по этому проливу, чтобы потом разгрузиться в грузовом порту Ньюарк-Элизабет. Он справа за мостом. Несмотря на кажущийся гигантским размер моста, он является настоящим игольным ушком в которое надо аккуратно протащить огромный океанский корабль. Высота моста Байонн в прилив составляет 46 метров над уровнем воды. Глубина пролива Килл Ван Кулл составляет всего 6 метров, поэтому в центре прорыт узкий канал увеличивающий его глубину до 10 метров. Некоторые большие суда могут пройти здесь только во время отлива, но не сильного, когда уровень воды падает на 1,5 метра. В итоге, полностью загруженное судно проходит в щель, когда под килем у него остается всего 60 сантиметров, а от конца мачты до моста полтора метра. И все маневры надо делать при помощи буксиров в узком изогнутом канале. Любая ошибка в навигации, или неправильно рассчитанный маневр приведет к посадке судна на мель. Мост сейчас реконструируют - будут поднимать проезжую часть и увеличивать высоту моста.
samsebeskazal.livejournal.com-05598.jpg

31. Огромный топливный терминал компании International Matex. Их сайт сообщает, что на его территории находится 620 емкостей разного размера, общим объемом 16 млн. баррелей. У его пирсов разгружаются океанские танкеры и заправляются речные баржи.
samsebeskazal.livejournal.com-05599.jpg

32. Подходим к мосту Верразано-Нэрроуз. Сразу за ним мы будем снова свободны от диспетчерской опеки.
samsebeskazal.livejournal.com-05606.jpg

33. Справа жилые районы Статен-Айленда - самого зеленого и самого белого района Нью-Йорка. Там есть пару трэшовых мест, но основном это большая деревня. Радость от проживания на острове омрачает лишь наличие на нем огромной свалки, куда раньше свозили мусор со всего Нью-Йорка. Свалка такая большая, что ее было видно из космоса. К счастью, она уже много лет, как законсервирована. Еще одна проблема состоит в том, что попасть бесплатно на Статен-Айленд на машине невозможно. Все мосты ведущие туда платные, а Верразано самый дорогой в Нью-Йорке. Проезд по нему из Бруклин на остров стоит 15 долларов. Резиденты острова платят значительно меньше, но я не резидент и на Статен-Айленд лишний раз из-за этого не езжу.
samsebeskazal.livejournal.com-05618.jpg

34. Пляжи Статен-Айленда. Видно, что на них сделали длинную песчаную насыпь для защиты от наводнения. Вода на статен-айлендских пляжах самая грязная в городе. Бактерий вроде нет, но вода мутная, как в реке. Возможно, что это из-за течения, которое идет вдоль берега, а может свалка виновата. Я не знаю, но купаться в такой совсем не хочется. Мои друзья живущие на Статен-Айленде, ездят купаться на наш пляж в Бруклин.
samsebeskazal.livejournal.com-05619.jpg

35. Начинаем поворот налево. Вдалеке видны берега Нью-Джерси и полуостров Сэнди-Хук, который когда-то был артиллерийским полигоном и военной базой, а теперь является парковой зоной и открыт для всех желающих. Там находится крупнейший нудистской пляж восточного побережья США.
samsebeskazal.livejournal.com-05622.jpg

36. Летим над океаном.
samsebeskazal.livejournal.com-05629.jpg

37. Контейнеровоз идущий в порт Ньюарк-Элизабет. Справа к нему приближается лоцманский катер. Лоцман будет проводить его по заливу Килл-ван-Кулл, который, как вы уже знаете, очень сложен для навигации.
samsebeskazal.livejournal.com-05640.jpg

38. Где-то высоко над нами идет грузовой Боинг-747, заходящий на посадку в аэропорт Кеннеди.
IMG_7798

39. Белые пятна на океанской поверхности это катера, яхты и рыбацкие суденышки.
samsebeskazal.livejournal.com-05637.jpg

40. Полуостров Рокавэй, который административно входит в состав боро Куинс. Слева мост соединяющий его с Бруклином.
samsebeskazal.livejournal.com-05635.jpg

41. Жилые дома на Бризи-поинт (Рокавэй). Тут почти со всех сторон вода и всегда дует ветер.
samsebeskazal.livejournal.com-05645.jpg

42. Спускаемся до 300 метров и разворачиваемся в обратную строну, т.к. дальше зона аэропорта Кеннеди, где полеты запрещены. Под нами Брайтон-бич и жилой комплекс Оушана. Это самое приличное жилье, что есть в этом районе.
samsebeskazal.livejournal.com-05652.jpg

43. Бордвок и рестораны Брайтона. Отзывы о них разные, но это единственное место, где можно нормально пообедать сидя на берегу океана. Пунктирная линия это деревянные заборчики защищающие бордвок от летящего песка.
samsebeskazal.livejournal.com-05654.jpg

44. Вид через Бруклин на Манхеттен. Два пятна перед Манхеттеном это кладбище Гринвуд (слева) и Проспект-прак (справа).
samsebeskazal.livejournal.com-05658.jpg

45. Все, что осталось от былого великолепия. Когда-то это место было знаменито на весь мир благодаря паркам развлечений, которые здесь находились. В центре "Вандер-вилл" - колесо обозрения, которые было построено в 1920 году и действует до сих пор. Большая белая конструкция справа от него это деревянные американские горки "Сайклон", построенные в 1927 году. Они тоже до сих пор работают. Вверху слева самая большая станция нью-йоркского метро "Кони-айленд - Стиллвелл-авеню". Ее крыша покрыта солнечными батареями.
samsebeskazal.livejournal.com-05664.jpg

46. Красная конструкция это старая парашютная вышка, которую изготовили специально для Всемирной ярмарки 1938-39 годов в Нью-Йорке. После окончания выставки вышку перевезли в парк развлечений на Кони-Айленд, где она стоит до сих пор. Парка уже нет, а вышка осталась. До 1964 года ее использовали в качестве аттракциона, а потом закрыли навсегда. Сейчас ее обвешали светодиодами и она красиво светится в ночи. Желтое здание чуть правее вышки, это ресторан Натана. Знаменит оно тем, что продает хот-доги с 1916 года и тем, что организует и проводит ежегодный конкурс по их поеданию. Не могу назвать его главным культурным событием года, но многим местным нравится. Еще на фото можно найти мужика, который кормит чаек.
samsebeskazal.livejournal.com-05668.jpg

47. Место, которое я сейчас называю домом - небольшой закрытый поселок Сигейт, расположенный на западной оконечности полуострова. В одном из этих домов я живу.
samsebeskazal.livejournal.com-05673.jpg

48. Вид на полуостров Кони-Айленд. Когда-то он был островом, но потом его соединили с большой землей. На переднем плане Сигейт, потом идет черный район Кони-Айленд, за ним русскоязычный Брайтон-бич, за ним идет дорогущий Манхеттен-бич с частной малоэтажной застройкой и заканчивается все территорией колледжа Кингсборо. Справа виден Рокавэй и Атлантический океан, а слева грязный канал Кони-Айленд-Крик в водах которого лежит ржавая подводная лодка. Я про нее тоже писал.
samsebeskazal.livejournal.com-05683.jpg

49. Вид в сторону Манхеттена. Тут хорошо видно, насколько мир Бруклина отличен от мира Манхеттена.
IMG_7813

50. Двухярусный мост Верразанно-Нэрроуз, 1964 года постройки, который соединяет Бруклин со Статен-Айлендом.
DSC05920

51. До 1981 года он был самым длинным вантовым мостом в мире. Сейчас он самый длинный в США. Его опоры высотой 211 метров являются самым высоким сооружением в Нью-Йорке за пределами Манхеттена.
samsebeskazal.livejournal.com-05699.jpg

52. Типичная бруклинская застройка. Прямо скажем - не город мечты.
IMG_7825

53. Бруклинский армейский терминал - самое большое сооружение из железобетона в мире на момент постройки в 1919 году. Интересное здание с железнодорожной станцией внутри. Я про него уже писал.
samsebeskazal.livejournal.com-05706.jpg

54. Прибрежная промзона и "Буш-терминал" - первый производственно-логистический комплекс в мире, построенный в период с 1905 по 1925 годы.
samsebeskazal.livejournal.com-05708.jpg

55. Возвращаемся обратно к Манхеттену.
samsebeskazal.livejournal.com-05720.jpg

На закуску к первой части видео из полета, снятое на GoPro. Там всего 7 минут.



Дальше будет Губернаторский остров, новая башня Всемирного торгового центра, много видов Манхеттена без дымки, Центральный парк, тюрьма Синг-Синг и т.д. В общем, продолжение следует...


P.S. Хочу сказать огромное спасибо Дмитрию Авдееву, который вытащил нас в небо. Для меня это первый опыт, но я узнал так много нового и интересного, что теперь точно напишу еще не один пост на эту тему. Начну с фотографий из полета, а потом отдельно расскажу, как устроена авиашкола, как стать пилотом, как устроен небольшой аэродром, как владеть своим самолетом и как на нем летать, в общем все о малой авиации в США. Если есть какие-то вопросы на эти темы, то задавайте в комментах. Я потом специально все уточню.
samsebeskazal.livejournal.com-09400.jpg

Фото в посте мои и Владимира Бадикова. У него очень крутые фотки Нью-Йорка и не только. Очень рекомендую подписываться на его фейсбук.


Мой Facebook, куда я каждый день выкладываю то, что мне нравится.
Мой канал на youtube, куда я выкладываю видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру только там.
Мой Flickr для любителей смотреть картинки без подписей. Почти все фото для моего журнала лежат там.

Tags: nyc, небоскребы, понравилось, с высоты, самолеты
Subscribe
promo samsebeskazal february 12, 2014 00:08 486
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 150 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →