samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

Stutz Blackhawk - мечта звезд, миллионеров и драгдилеров

Вы знаете мою давнюю любовь к старым автомобилям. Стараюсь не пропускать ни одного интересного экземпляра, что попадаются мне на дороге. Есть машины, которые я просто фотографирую из окна и еду дальше, а есть такие, ради которых я специально развернусь, запаркуюсь и пойду рассматривать. Вчера мне повстречалась такая суперэкотика, что я даже не сразу понял, что это вообще такое было. По возвращению домой пришлось садиться за компьютер и гуглить. Дивный автомобиль на фото называется Stutz Blackhawk IV и я не подозревал о его существовании ровно до вчерашней поездки в магазин.

samsebeskazal-2817.jpg

Производился Blackhawk компанией Stutz Motor Car of America, которая просуществовала 25  лет (с 1971 по 1995 год) и сегодня известна лишь узкому кругу любителей американской автоэкзотики. Компания под руководством нью-йоркского банкира Джеймса О'Доннела выкупила права на некогда существовавшую марку Stutz и принялась собирать роскошные эксклюзивные автомобили построенные на базе серийных машин. Разработчиком прототипа Blackhawk был знаменитый американский автомобильный дизайнер Вирджил Экснер, а сборку производило итальянское кузовное бюро Ghia. Прототип обошелся в фантастические 300 000 долларов и был презентована в отеле Уолдорф-Астория в Нью-Йорке. Позже в линейке Stutz Motor Car of America появился седан, родстер, лимузин и даже внедорожник.

samsebeskazal-2824.jpg

Думаю, что вы, как и я, про такого автопроизводителя даже и не слышали, а ведь когда-то автомобиль произведенный Stutz был самой дорогой машиной в мире. В 1984 году Stutz Blackhawk IV стоил космических 115 000 долларов (это $269 000 сегодня). За бронированный лимузин Diplomatica Royale они просили $285 000 (667K сегодня) и, что интересно, покупатели находились. Многим было мало просто топовой версии серийного Кадиллака или Роллс-Ройса и хотелось чего-то особенного, чего-то редкого и эксклюзивного. Несмотря на свой весьма экстравагантный вид Stutz Blackhawk был именно такой машиной.

samsebeskazal-2828.jpg

Не удивительно, что на Stutz ездили сплошь миллионеры, гангстеры, драгдилеры да музыкальные звезды. Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Джонни Кэш, Джерри Льюис, Либераче (ну тут сам бог велел), Мохамед Али, Том Джонс, Билли Джоэл, Элтон Джон, Пол Маккартни, Аль Пачино и многие-многие другие, у всех у них когда-то был Stutz Blackhawk. Самым первым и самым известным владельцем Blackhawk был Элвис Пресли. И, как мне кажется, машина просто отлично подходила к его сценическому образу. В 1971 году Элвис заказал установить в свой новенький Blackhawk мобильный телефон. Это удовольствие обошлось в 1 467 долларов и 50 центов. В 1971 году. Телефон. В автомобиле. Правда наслаждался он им недолго. В том же году Blackhawk разбил его водитель, но Элвису машина так понравилась, что он купил еще одну.

.

Кузов Stutz Blackhawk производили вручную на фабрике Carrozzeria Saturn в итальянском Турине. Часть элементов кузова, шасси, двигатель и коробка были американскими от Pontiac Grand Prix (позже Bonneville). На сборку каждой машины уходило 1500 человеко-часов. Одна только покраска занимала шесть недель за которые на кузов наносили от 18 до 22 слоев краски. Под капотом устанавливали табличка с именем заказчика. В интерьере использовались сплошь дорогие материалы: кожа ягненка, редкие сорта древесины, шерстяной ковролин с длинным ворсом (были версии к коврами из норки) и позолота на всем, включая педали. В задней стойке находился мини-бар с алкогольными напитками. Уверен, что в отделанном мехом бардачке можно было найти заботливо положенное туда автопроизводителем позолоченное зеркальце для кокаина Ну а что еще делать в такой машине, да еще и в 70-е



За все время существования компании было произведено всего 617 автомобилей марки Stutz. Несмотря на всю позолоту и все старания сделать нечто запредельно пафосное, марка не прошла проверку временем и не стала живой классикой. Даже сейчас можно найти довольно живой экземпляр Stutz Blackhawk по цене 15 000 - 20 000 долларов. Есть машины дороже, но их стоимость скорее определяется малым пробегом или историей их владельцев, нежели реальной коллекционной ценностью.

Stutz Bear - наверное, один из самых необычных автомобилей, что я видел. В качестве донора использовали Шевроле Субурбан. Машину бронировали и переделывали в седан-кабриолет!


Заказчиком были Национальная гвардия Саудовской Аравии и король Марокко. Для саудитов выпустили даже шестидверную версию в кузове лимузин с жесткой крышей.




Если вам понравился пост, то сходите почитайте историю о Cadillac Seville Opera - мелкосерийном эксклюзивном автомобиле, который в 70-х производили на базе Cadillac Seville. Я в нем даже посидел и немного прокатился.


Минутка саморекламы. Это тоже важно :) Я занимаюсь индивидуальными экскурсиями по Нью-Йорку и специализируюсь на всяких нетуристических местах и маршрутах. Пишите если вдруг собираетесь в Нью-Йорк и вам интересно посмотреть на него с разных сторон, а не только с той, которая описана во всех путеводителях. Я не покажу вам Таймс-сквер, Уолл-стрит и Статую Свободы, зато покажу массу другого не менее интересного. У меня свои собственные уникальные маршруты, которых нет ни в одном путеводителе. Я показываю тот город, что находится за пределами туристических троп и таким, каким его видят сами нью-йоркцы. Вы узнаете как устроен устроен Нью-Йорк, чем живет и дышит. Я расскажу о его истории, покажу современность и поведаю о его будущем. Обещаю, что после экскурсии со мной вы будете знать о Нью-Йорке больше, чем многие его жители. Тем, кто едет в Нью-Йорк впервые и хочет увидеть достопримечательности из путеводителя, я порекомендую хорошего гида, который расскажет вам об этом замечательном городе так, чтобы он остался в вашем сердце навсегда. По всем вопросам пишите на samsebeskazal@gmail.com

Мой Facebook, куда я пишу каждый день: фотографии Нью-Йорка, посты о его истории, ссылки на интересные события.
Мой канал на youtube, куда я выкладываю видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру только там.
Мой Flickr для любителей смотреть картинки без подписей. Почти все фото для моего журнала лежат там.
Мой Инстаграм, куда выкладываю то, что не попадает ни в одну категорию выше. К счастью, вы не найдете там ни моей еды, ни селфи. Один только Нью-Йорк.
Мой личный сайт, куда выкладываю все посты до того, как они попадут в ЖЖ и даже больше. Если что, то все можно найти там.

Tags: авто, дизайн, классика, сумасшедшее
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo samsebeskazal февраль 12, 2014 00:08 487
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →