samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

В нашу гавань заходили корабли

Одно из красивейших судов современности, наследница благородного рода трансатлантических "королев" и самый большой в мире океанский лайнер - Королева Мэри вторая. А еще, это единственный в мире действующий трансатлантический лайнер. Королева работает на линии Нью-Йорк - Саутгемптон, не регулярно конечно, основным занятием ее занятием являются круизы, но раз в несколько месяцев, она соединяет два континента по уже подзабытому пассажирами морскому трансатлантическому маршруту. Я давно мечтал удивить ее в живую, и вот вчера, как всегда совершенно случайно, удалось одним глазком подглядеть через забор.



Про подглядеть - это конечно шутка, судно такого огромного размера, что его видно за много кварталов и оно выше многих домов вокруг.



Королева была построена на знаменитой французской верфи в Сен-Назаре, месте рождения других великих трансатлантических лайнеров - Нормандии и Франс. Была спущена на воду в 2003 году и до 2006 года считалась самым большим пассажирским судном в мире. Потом это звание стало по очереди переходить к круизным лайнерам компании Ройал Каррибеан, сейчас самым крупным пассажирским судном в мире является Allure of the seas - Очарование морей.



В отличи от круизных судов, королева настоящий трансатлантический лайнер, ее корпус толще и прочнее - на постройку корабля ушло на 40% больше стали, чем на круизное судно сопоставимых размеров, и она может противостоять суровым зимним штормам Атлантики. Нежные круизные дети морей этого не могут, их стихия - это теплые и спокойные воды карибского бассейна. Ее максимальная скорость существенно больше, чем скорость круизного судна - 30 узлов у Королевы против 22.6 у Очарования (56 / 42 км/ч).

Сравнение размеров Королевы с другими большими и известными объектами.




Судно рассчитано на перевозку 3 056 пассажиров и обслуживается экипажем из 1 253 человек. При проектировании и строительстве судна пришлось уменьшать высоту трубы, так, чтобы оно могло пройти во время прилива под мостом Верразано-Нэрроуз в Нью-Йорке. Расстояние от верхней точки трубы до моста, в таком случае, составляет всего 4 метра. Фотографию прохода вы можете увидеть в моем рассказе про этот мост.



Королева Мэри вторая, как и ее предшественницы, принадлежит компании Кунард лайн - одной из старейших трансатлантических компаний в мире. Компания сейчас является подразделением крупнейшей в мире круизной компании - Карнивал. Флот под ее управлением насчитывает 96 судов.



Помимо трансатлантических перевозок и разнообразных круизов в разных регионах мира, судно ежегодно совершает кругосветное путешествие. Кругосветное путешествие из Саутгемптона в Саутгемптон занимает 108 дней.



А для тех, кто боится летать, Королева, единственный способ попасть из Европы в Америку с комфортом - такое путешествие занимает семь дней. Стоимость билета начинается от 599 долларов в один конец с человека, что вполне сопоставимо с ценой на авиаперелет.



Королева, одно из немногих судов в мире, где на борту существует классовая система - пассажиры разных классов питаются в разных ресторанах, так же, для пассажиров высших классов существуют помещения и участки палуб недоступные для других.



Пока Королева! Когда-нибудь я обязательно совершу путешествие на тебе в Европу и обратно, как это делали наши предки до эпохи доступных и безопасных авиаперевозок, вытеснивших, к сожалению, такие вот красивые суда.


Tags: nyc, жизнь города, корабли, подробности
Subscribe
promo samsebeskazal february 12, 2014 00:08 476
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments