samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

Немного про аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди

Сегодня я первый раз в жизни поехал в аэропорт JFK, ни как улетающий оттуда пассажир, а как встречающая сторона. На улице было уже довольно темно, так что показать особо нечего, однако, у меня появилось несколько интересных наблюдений об отличиях питерского аэропорта от нью-йоркского. Особенно того, что касается удобства рядового пассажира и тех, кто его встречает или провожает.

Вот например такси - вечная проблема всех российских аэропортов и вокзалов в виде толпы малосимпатичных людей поджидающих тебя на выходе и навязчиво предлагающих свои услуги, по ценам сопоставимым со стоимостью самого перелета. Ничто так не раздражает после утомительного перелета, как фраза - "Такси недорого!", заговорщицки брошенная мутным мужиком в вашу сторону на выходе из зала.
В Нью-Йорке, в этом отношении, все устроено немного попроще.



Здесь посадка в такси организована в виде отдельной очереди прямо у выхода из терминала. Процессом посадки руководит специальный человек, он уточняет у вас конечный адрес поездки и сообщает вам ее стоимость перед посадкой в машину.



Для поездки на Манхеттен стоимость фиксированная и не зависит от продолжительности или сложности маршрута. Для других районов указывается примерная стоимость поездки, конечная будет зависеть от времени суток и количества пробок на дорогах. Вам выдается бумажка в которой указано направление и цена, а дяденька вписывает туда дату, время и номер лицензии такси. Цена не включает в себя стоимость проезда по мостам и тоннелям и чаевые. Если конечная сумма будет неожиданно сильно отличаться от расчетной то можно будет пожаловаться комиссию выдающую лицензии на такси. Для этого будет нужна бумажка выданная при посадке и чек от таксиста. Контролировать маршрут можно во время самой поездки, в каждой машине установлен экран на котором отображается действующий тариф и карта города с проложенным маршрутом в реальном времени. Немного надуть конечно могут, на то они и таксисты, но особо борзеть скорее всего не будут, лицензия на такси штука очень дорогая.
Удивительно, но мутные граждане предлагающие на выходе такси есть и в нью-йоркском аэропорту. Видимо искоренить это зло не под силу даже в Америке. Хотя, скорее всего это лицензированные водители кар-сервисов, которые просто пытаются перебить пассажиров у желтых такси, даже не смотря на то, что это и незаконно.



Для тех, кто приехал на своей машине, тоже все довольно удобно организовано. Возможные проблемы начинают решать еще на подъезде. Для тех, кто не хочет терять лишнее время на езду по парковкам и эстакадам у терминалов есть специальное место с забавным названием "Kiss & Fly", дословно - "Поцелуй и лети".



Эта первая парковка на подъезде к аэропорту, где так же, находится станция поезда Air train, который развозит пассажиров по всем терминалам. Получается довольно удобно, если нет большого количества багажа - заехал на парковку, высадил у поезда, поцеловал на прощание и поехал обратно в город.
Сам аэропорт не связан с городом при помощи метро, но до двух его веток, городских автобусов и пригородных поездов можно быстро и удобно добраться на Air train. 



Air train это автоматическая транспортная система, поезда которой передвигаются без участия машиниста, а линии проложены по эстакадам высоко над землей и дорогами.



Непосредственно перед входом в терминал сделаны специальные зоны для посадки и высадки пассажиров. Запарковать машину и уйти там не получится, на парковке постоянно работает сотрудник службы безопасности и полицейский которые попросит вас уехать сразу же после того, как вы высадили вашего пассажира.



Если же вам хочется проводить своих друзей до зоны контроля, или вы ожидаете прилета рейса, то рядом с каждым терминалами есть кратковременная парковка. Каждые полчаса стоянки стоят $3, максимальная сумма - $33 за сутки. Есть стоянка где можно оставить свой автомобиль на длительный срок. Стоит это $18 за первые 24 часа и плюс $6 за каждые последующие 8 часов стоянки, но на эту стоянку надо уже ехать на Air train. Для тех, кто не хочет платить за стоянку, а просто ждет момента, чтобы подъехать и забрать пассажира, есть специальное место называемое Cell Phone Lot - Стоянка с сотовым телефоном.



Это бесплатная парковка, где можно сидеть в машине и ждать прибытия рейса, а потом в течении 5 минут подъехать к любому терминалу. Парковать машину и уходить нельзя, да и идти некуда, парковка специально сделана в стороне от любого транспорта. Можно только сидеть в машине и ждать звонка, но в случае задержки рейса это очень удобно и главное бесплатно. Эту стоянку особенно любят водители кар-сервисов, они там стоят в ожидании конкретного пассажира или возможного заказа из аэропорта. И никому не надо стоять с аварийкой вдоль дороги, как это происходит в том же Пулково 1.

Еще меня очень удивило место для выгула собак прямо рядом с терминалом. Вроде мелочь, а приятно когда и об этом подумали.

Tags: nyc, будни, дороги, жизнь города, опыт, подробности
Subscribe
promo samsebeskazal february 12, 2014 00:08 486
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments