samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

Category:

Электродоставка

Вчера на Манхеттене мне повстречалось будущее. Оно было в лице фургона для доставки компании FedEx, и называлось eStar. Это грузовик с электроприводом производства американской компании Navistar.



eStar это первый полностью электрический грузовик, работающий от литий-ионной батареи емкостью 80 кВт.ч. Запас хода составляет около 100 миль (160 км.). Время полной зарядки батареи занимает от 6-и до 8-и часов от сети напряжением 220 вольт. Для непрерывной эксплуатации можно менять бортовые батареи. Для замены источников питания требуется около 20-и минут.




Грузоподъемность eStar составляет 2 тонны, а сам грузовик весит 4 тонны. eStar оснащается электродвигателем мощностью 70 кВт (102 л.с.), автоматической трансмиссией, системой регенерации энергии и системами безопасности ABS и EBD. Его максимальная скорость составляет 50 миль в час (около 80 км/ч).



Концепт был представлен в августе 2009 года. Через год были выпущены опытные образцы, которые прошли все испытания, в том числе на безопасность, и были сертифицированы.



Окна были любезно оставлены открытыми, поэтому я смог снять его изнутри кабины. Дверей у него две. Одна сдвижная на кузове справа, и одна сзади. Привычных нам дверей у кабины нет. Ручка КПП слева у окна. Монитор по центру показывает уровень зарядки батареи.



Согласно рекламе, эксплуатация одного грузовика eStar уменьшает выбросы парникового газа на 10 тонн ежегодно. Много это или мало я не знаю. Но уменьшение выхлопа на 10 тонн непонятно чего конечно внушает. Он вообще весь из себя зеленый и природосохраняющий. Правда вся его миссия, на сегодняшний день, состоит в украшении собой улицы. Почту на нем не развозят. Он стоит у офиса в рекламных целях, одним своим наличием подтверждая, что компания FedEx идет в ногу со временем, и обоими руками за сохранение лесов Амазонки и уменьшения озоновой дыры над Северным полюсом. Правда пока он поражает публику своим космическим дизайном и не менее космической ценой, всю ежедневную работу по доставке выполняют старые добрые дизельные фургоны Grumman.



Во автопарках компании FedEx в США и Великобритании уже эксплуатируется 43 полностью электрических автомобиля. Это либо такие же eStar, либо электрические версии Ford Transit Connect . Что делают остальные 42 из них я не знаю. Офисов, у которых нужно украшать улицы, у FedEx много. Хотя может я это зря. Может будущее уже наступило.

Tags: nyc, авто, жизнь города, мимоходом, удивительное
Subscribe

promo samsebeskazal february 12, 2014 00:08 463
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →