Вчера был по делам в аэропорту им. Джона Ф. Кеннеди и имел непродолжительное, но малоприятное общение с одним из работников службы охраны. Началось все с того, что я запарковал машину на верхнем ярусе парковки перед 1 терминалом и решил сделать кадр местной автоматической транспортной системы Airtrain. Вот он.
Не успел я отойти от места съемки, как через минуту в небе завис вертолет и принялся внимательно изучать меня при помощи камеры установленной на носу. Я сначала подумал, что это просто совпадение и вертолет снимает кого-то другого. Но как только я снял сам вертолет, так тут же на парковке нарисовался джип с охранником, который догнал меня, начал сигналить и что-то кричать. Я остановился и с улыбкой спросил - какие проблемы сэр? Черный полнеющий сэр, сидевший в машине, без намека на улыбку, с ходу, ошарашил меня новостью, что снимать в аэропорту я ни имею совершенно никакого права и это строжайше запрещено. На мой законный вопрос - почему же нельзя? Он ответил в манере больше свойственной сынам земли обетованной - что не ужели я думаю, что если бы было можно, то он ко мне приехал? Я не стал подвергать сомнению причину побудившую его бросить все дела и примчаться по мою душу, но справедливо заметил, что если нет таблички о запрете, то нет и запрета, иначе как еще я могу о нем узнать. На что он сказал, что с этого момента я могу считать его этой самой табличкой, и со съемкой мне надо завязывать. Придя домой я первым делом полез изучать этот вопрос, и вот что они пишут на своем сайте: "The Port Authority reserves the right to restrict videotaping and photography at its airports" - Управление портом оставляет за собой право отказать в фото- и видеосъемке на территории аэропортов находящихся в их ведении. Ситуация интересная. То есть вроде как снимать можно, но на самом деле нельзя. Ну чтож, тогда я посвящаю этот пост охране аэропорта им. Джона Ф. Кеннеди.
Строительство началась в 1998 году, а начало эксплуатации было намечено на конец 2002 года, но из-за крушения тестового поезда и гибели оператора пуск был отложен. В итоге, система была официально открыта 17 декабря 2003 года. Стоимость строительства составила 1,9 млрд. долларов США. Система управляется компанией Bombardier Transportation, которая работает по контракту с Управлением порта Нью-Йорка и Нью-Джерси, которая, в свою очередь, управляет аэропортом JFK, который принадлежит городу Нью-Йорку.
2. Вид чуть подальше. Присутствие человека все же есть, хоть и невидимое - над лобовым стеклом закреплена видеокамера.
Эйртрейн работает по технологии Bombardier Innovia Metro разработанной канадской компанией Bombardier и используемой в SkyTrain в Ванкувере, Kelana Jaya в Куала-Лумпур. Поезда полностью автоматизированы и работают без машинистов и проводников. На сегодняшний день самая большая в мире автоматизированная пассажирская транспортная система Дубайское метро. Оно насчитывает 43 станций и 2 линии, а общая ее протяженность 74,6 км.
3. Табло внутри вагона и еще одна камера наблюдения.
Видео из кабины.
4. Система состоит из 10 станций соединенных тремя линиями. Первая соединяет аэропорт с Jamaica station на которую приходят пригородные поезда LIRR и поезда маршрутов E, Z и J нью-йоркского сабвея. Вторая линия соединяет аэропорт с Hovard Beach station на которую приходит только поезд маршрута А сабвея. К этим станциям приходят еще несколько автобусов, но их не стоит рассматривать как нормальный общественный транспорт в данном случае. Третья линия кольцевая и соединяет все терминалы аэропорта. Так же есть станция Federal Circle, где находятся офисы всех прокатных контор, и станция Lifferts Boulevard, где находятся парковки для длительной стоянки, и так называемое Kiss & Fly, место, где можно спокойно высадит пассажира с багажом не заезжая в сам аэропорт. Он потом сядет на эйртрейн и доедет до нужного терминала.
Несмотря на всю кажущуюся красивость решения оно далеко от совершенства. Аэропорт JFK, как и полагается нормальному аэропорту, находится на отшибе, а линия эйртрейна не сказать чтобы очень длинная. Поэтому, чтобы добраться до аэропорта надо сначала проехать приличное расстояние на метро, потом пересесть на эйртрейн, а потом уже оказаться в нужном терминале. Если вы живете в Куинсе, то считайте, что вам повезло. Если на Манхеттене, то можно потерпеть. Если на побережье в Бруклине, то лучше на такси, если конечно в ваши планы не входит 2-х часовая ознакомительная поездка на метро. Тем более, что если вы летите не один, а например втроем, то такси, а точнее карсервис, будет стоить не сильно дороже. Жителям Статен-Айленда добираться настолько далеко и неудобно, что им вообще лучше пользоваться аэропортом Ньюарка.
5. Табличка производителя и плакат призывающий быть бдительным.
6. Интерьер вагона.
7. Дверь вагона.
8. Дверь со стороны станции. Тут такая же система как на некотрых питерских станциях с двойными дверями.
9. Интерьер станции. Они все выглядят примерно одинаково современно и безлико. Дверей сделано больше, чем реально используется. Это запас на возможное увеличение пассажиропотока и следовательно длинны составов.
10. Из Манхеттена удобнее всего добираться в связке "Е-train -> Airtrain", но в конечном счете все зависит от того, откуда именно вы едете. Стоимость проезда составит $7.25 из которых $2.25 стоит сабвей. Оплачивать проезд той же картой, что и метро. Рекламное табло справедливо заявляет, что это самый дешевый способ добраться до Манхеттена. Дешевле только друга на машине попросить. Платить надо только на входе и выходе с конечных станций Jamaica station и Hovard Beach. На всех остальных станциях, включая Lifferts Boulevard, где находятся Kiss & Fly, посадка и высадка бесплатны.
11. Встречный состав.
Видео со стороны.
12. Сейчас все составы состоят из двух вагонов, но длину, при необходимости, можно увеличить до четырех.
13. Общая протяженность системы 13 километров. Большая часть путей проложены на бетонной эстакаде идущей над землей.
14. Таким видят эйртрейн водители и пассажиры автомобилей едущих в аэропорт по Van Wyck expressway.
15. Сейчас используется 32 вагона модели Марк II.
16. Ну и немного видов из окна кольцевой линии эйртрейна.
17.
18. Транспортный самолет компании FedEx McDonnell Douglas DC-10 заходит на посадку.
19. Это, на мой взгляд, самый красивый терминал аэропорта JFK - TWA Flight Center, сейчас называемый Terminal 5. Дизайнер Ээро Сааринен. Открыт в 1962 году компанией TWA. Сейчас терминал не используется.
20. Он же на рекламе 1961 года.
21.
22. Эмблема на борту Virgin Atlantic.
23.
24.
25. Еще один интересный терминал - Terminal 3 авиакомпании Delta. Был построен в 1960 году компанией Pan American World Airways и назывался Pan Am Terminal. В 1971 его переименовали в Pan Am Worldport. До 1972 года был крупнейшим авиатерминалом в мире. Знаменит своей гигантской крышей-блюдцем.
26. Вот так он выглядел в период расцвета компании Pan Am.
27. Снять с нормального ракурса не получилось из-за солнца.
28. Если приглядеться, то можно увидеть лайнер компании Аэрофлот.
29.
30. Ну и напоследок башня управления полетами.
Это все. Спасибо за внимание :)
Journal information