samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

Categories:

Дом над дорогой

На севере Манхеттена находится один из самых спорных жилых комплексов Нью-Йорка под названием "Бридж-апартментс". Дело тут вовсе не в архитектурных решениях - внешне это четыре вполне заурядных высотных здания. Вся проблема заключается в его местоположении - он находится прямо над скоростной магистралью Трансманхеттен-экспрессуэй - одной из самых загруженных транспортом дорог не только в США, но и в мире. Огромная транспортная развязка связывающая мост Джорджа Вашингтона с Манхеттеном и Бронксом, четверть миллиона легковых и грузовых автомобилей проезжающих здесь ежедневно, постоянный шум, выхлопные газы, вибрация, и прямо над всем этим живет более 4 000 человек. Можно ли придумать более неудачное место для строительства жилья?



В 1962 году открылся новый 12-полосный участок дороги длинной 2,22 км, соединивший ставший в том же году двухярусным мост Джорджа Вашингтона с магистралью Кросс-Бронкс экспрессуэй. Этот небольшой участок был главным звеном в строящемся Робертом Мозесом новом транспортном коридоре, призванном отвести грузовой и транзитный транспорт от районов нижнего и среднего Манхеттена. Трансманхеттен-экспрессвэй включал в себя несколько новых развязок и стал одним из ключевых в транспортной инфраструктуре города. Так же это было одной из первых попыток в США использовать пространство над магистралью. На небольшом участке над дорогой был возведен новый автобусный вокзал и жилой комплекс состоящий из четырех 32-этажных зданий.

Это место на гуглокарте.


В 1960 году Управление порта Нью-Йорка и Нью-Джерси передало городу право на воздух над участком рядом с мостом Джорджа Вашингтона. Город продал его с аукциона за 1 миллион долларов компании Краттер корпорэйшен, которая решила осваивать участок в рамках программы Митчелл-Лама по строительству жилья для среднего класса. Строительство началось в 1961 году и это были одни из первых высотных зданий облицованных алюминием. Через три года в жилой комплекс начали вселяться первые счастливые обладатели новых квартир.



Комплекс должен был превратить депрессивный район населенный жителями с низким достатком в место привлекательное для представителей среднего класса, и стать первым положительным опытом в освоении пространства над скоростными магистралями. Тогда этот вопрос вовсю будоражил умы американских градостроителей, но все попытки реализовать подобный проект наталкивалось на одну и ту же проблему - высокий уровень загрязнения воздуха над дорогой. Для привлечения среднего класса использовали экономический механизм в виде субсидированных кредитов при покупке жилья в комплексе. Проблему загрязненного воздуха должны были решить при помощи архитекторов, проектировщиков и инженеров работавших над проектом. Для этого привлекли компанию Brown & Guenther, которая предложила построить четыре здания с системой центральной вентиляции и фасадами облицованными алюминиевыми панелями, для отторжения сажи и продуктов горения остающихся в выхлопных газах.



Четыре 240-квартирных здания называли не иначе чем "самой потрясающей возможностью для большой нью-йоркской семьи", а жильцам обещали "самые роскошные условия за доступные деньги". Четырехкомнатная квартира стоила 179 долларов в месяц включая все услуги. На нижних этажах были обустроены прачечные и подсобные помещения. Рядом станция метро. Внизу многоуровневая парковка для жильцов.



Но сказка не стала былью. Почти сразу же стало ясно, что ни уровень шума, ни чистота воздуха в помещениях не соответствуют нормам.



В 1967 году Роберт Кеннеди во время визита в жилой комплекс заявил, что "выбора места для строительства этих домов поверх одного из наиболее загруженного шоссе в Нью-Йорке, показывает полное пренебрежение к факторам окружающей среды со стороны планировщиков и властей города". Еще через пять лет жильцы устроили забастовку из-за ухудшения условий проживания.



В 1987 году здания сменили владельца и окончательно растворились в окружающей среде. Перспективное жилье для среднего класса превратилось в очередной жилой комплекс для жителей района. А населен он в основном малообеспеченными выходцами из Доминиканской республики.



Реалии таковы, что система вентиляции не справляется и жильцам приходится держать окна открытыми, но ветер поднимает выхлопные газы вдоль фасадов до самых верхних этажей и они попадают в квартиру. При закрытых окнах в квартирах нечем дышать, и жильцам приходится устанавливать собственные оконные кондиционеры. Из-за выхлопных газов так же невозможно толком пользоваться балконами.



На нижних и средних этажах зданий невозможно разговаривать при открытых окнах не повышая при этом голос. Из-за высокой загруженности магистрали шум под окнами стоит круглосуточно.



Тяжелые грузовики создают вибрацию, которая ощущается внутри здания.



Многие квартиры подверглись незаконной перепланировке и превратились в аналог советских коммуналок, комнаты в которых снимают самые бедные жители района. Из большой комнаты делают две-три маленькие, даже умудряются уплотнять кухни.



Чтобы хоть как-то улучшить атмосферу, жильцы крайних квартир раскрашивают свои балконы в яркие цвета.



Холлы и коридоры зданий обветшали, и только дополняют картину полного уныния.



Зато тепрь никто не жалуется на выхлопные газы и уровень шума, не устраивает пикетов и не забрасывает жалобами городские власти.



К комплексу примыкает автобусный вокзал построенный в 1963 году, автором которого был "поэт железобетона", итальянец Пьер Луиджи Нерви. Вокзал имеет оригинальную конструкцию и специальную систему вентиляции. 



На двух уровнях расположены 24 автобусные платформы. Ежедневно им пользуются 17 000 пассажиров, приезжающих и уезжающих на 950 автобусах. В этом году автовокзал собираются реконструировать.



Видео проезда под домами (первая минута).


Скоро будет пост про расположенный прямо за ним мост Джорджа Вашингтона.

Ранее:
Самое высокое здание Бронкса
Филиал Российской Федерации в Бронксе
Суперпраджект


Tags: nyc, дома, жизнь города
Subscribe

  • Что делает большой пассажирский авиалайнер в центре Нью-Йорка?

    Давно известно, что на Таймс-сквер можно встретить что угодно, поэтому я совсем не удивился узнав, что в выходные туда привезут самолет. Да не…

  • Про машинки.

    Ехал с экскурсией по бруклинскому Парк-Слоуп, где рассказывал об истории появления замечательного Проспект-парка, о том, что он почти неизвестен…

  • Французский связной.

    Задержание Паскуале "Джо" Фьюка по героиновому делу известному, как "Французская связь", Нью-Йорк, 1962 год. 21 января 1962…

promo samsebeskazal февраль 12, 2014 00:08 463
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Что делает большой пассажирский авиалайнер в центре Нью-Йорка?

    Давно известно, что на Таймс-сквер можно встретить что угодно, поэтому я совсем не удивился узнав, что в выходные туда привезут самолет. Да не…

  • Про машинки.

    Ехал с экскурсией по бруклинскому Парк-Слоуп, где рассказывал об истории появления замечательного Проспект-парка, о том, что он почти неизвестен…

  • Французский связной.

    Задержание Паскуале "Джо" Фьюка по героиновому делу известному, как "Французская связь", Нью-Йорк, 1962 год. 21 января 1962…