samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

Большой железнодорожный пшик

История о том, как миллионы долларов и мечты о скоростном железнодорожном сообщении превратились в кучу металолома.



В 60-е годы аэрокосмическая корпорация "United Aircraft" начинает работы по созданию новых скоростных пассажирских поездов "Turbotrain". Это был поезд разработанный инженерами авиастроителями, по технологиям авиастроения и с применением узлов, решений и материалов использовавшихся в авиации. Так же Турботрейн был одним из первых поездов использовавших газотурбинную силовую установку и технологию принудительного наклона, позволявшую проходить поворотные участки на большой скорости. При разработке большое внимание было уделено аэродинамике состава, а в качестве материала для обшивки использовался авиационный алюминий.




Заказчиками выступили американская железнодорожная компания Пенн-Сентрал и Канадская национальная железная дорога. Первые два трехвагонных состава построили в 1967 г. Во время испытаний на участке близ Нью-Джерси Турботрейн достиг скорости 274,9 км/ч, поставив мировой рекорд для поездов с газотурбинной установкой. Канадцы заказывают пять составов из семи вагонов для работы на линии Монреаль - Торонто. Американские поезда были трехвагонными и курсировали между Нью-Йорком и Бостоном. Весь подвижной состав принадлежал "United Aircraft" и сдавался в аренду с договором технического обслуживания. В США Турботрейны эксплуатировались до 1980 года, в Канаде до 1984.

Нью-Йоркская специфика эксплуатации. Состав с сеткой защищавшей стекла и машинистов от летящих объектов. Летели они, как правило, при активном участии посторонних лиц. 1972 год.


В 70-х компания "Amtrak" решает развить собственную сеть скоростных поездов, но идет по другому пути, и приобретает у французской фирмы "ANF" шесть поездов "RTG-Turboliner" с той же газотурбинной силовой установкой, которые пускает по маршруту Чикаго - Детройт. Новые поезда сразу же завоевали успех у пассажиров за скорость и комфорт. Компания рекламировала их как "Поезда завтрашнего дня, на которых вы можете поехать уже сегодня", и они действительно были поездами из будущего, особенно на фоне остальных морально устаревших пассажирских составов Амтрака.



На волне успеха компания принимает решение об увеличении флота Турболайнеров, и заказывает производство американской версии на базе поезда "RTG" c газотурбинными двигателями французской фирмы "Turbomeca". Сборку осуществляет калифорнийская компания "Rohr", которая специализируется на производстве продукции для американского авиакосмического комплекса. "Rohr" производит семь поездов, и в 1977 году первые из них выходят работать на участке Нью-Йорк - Ниагара-Фоллс. Состав состоял из пяти вагонов - двух головных и трех промежуточных. Силовые установки располагались под рамами моторных вагонов.



В 1998 году компания Амтрак и губернатора штата Нью-Йорк Джордж Патаки запускают совместный проект стоимостью 185 млн. долларов по организации скоростного сообщения между столицей штата Олбани и городом Нью-Йорком. Для реализации проекта выбирают не новые поезда, а уже устаревшие на тот момент и порядочно поизносившиеся Турболайнеры. В проекте планируется задействовать пять составов - четыре рабочих и один резервный. Для этого их решают серьезно модернизировать, заменив силовую установку более мощной, установив новую электронику и кардинально обновив интерьеры вагонов. Так же, в рамках проекта, для организации бесперебойной работы и обслуживания подвижного состава, планируется проложить еще один путь от Олбани до депо в Скенектади. Результатом должно стать создание 100 новых рабочих мест и сокращение времени в пути на двадцать минут. На скоростных участках Турболайнеры должны разгоняться до 200 км/ч.

Турболайнер проходит станцию Йонкерс, 1998 год.




Уже на следующий год компания-подрядчик Super Steel Schenectady приступает к работам, и три года и 50 млн. миллионов долларов спустя два из трех Турболайнеров готовы и даже работают несколько месяцев на маршруте Нью-Йорк - Олбани. Однако, в результате выявляется множество проблем и недоработок. Принимают решение, что эксплуатировать их в таком виде нельзя, а необходимо еще дорабатывать, что, естественно, требует еще больших вложений. Следует череда инженерных проблем, проблем с запчастями, документацией, обучением персонала и финансированием. Стоимость проекта возрастает на 24 миллиона долларов. Амтрак нести дополнительные затраты из своего кармана не захотел, и Департамент транспорта не захотел, да и правительству штата это оказалось уже не нужно, а подрядчик, понятное дело, отказался продолжать работы без финансирования. После череды взаимных обвинений и судебных тяжб про поезда просто напросто предпочли забыть, как про дурной сон.



Деньги из бюджета потрачены, вагоны стоят на запасных путях, а на складах пылятся закупленные комплектующие и запасные части. Часть вагонов забрал Амтрак (в некоторых источниках пишут, что он фактически их украл),а часть в 2008 году попробовали продать с аукциона, но кому нужные недоделанные поезда произведенные почти 30 лет назад. Желающих не нашлось. О них снова предпочли забыть.









Кабина машиниста.


Интерьер вагона.


Запасные части и комплектующие.


В 2012 году губернатор штата решает наконец-то избавится от ненужного хлама, назвав проект "Поездом в никуда". Одно только хранение обходится бюджету в 150 000 долларов каждый год. В январе 2013 года 20 вагонов, запчасти и комплектующие к ним продают с аукциона по цене металлолома.



Мечта о скоростном сообщении, обошедшаяся бюджету в 74 млн. долларов, была продана всего за 420 000, разделана и вывезена на переработку.



Видео


Все фото найдены в интернете.


Tags: nyc, железнодорожное, история
Subscribe
promo samsebeskazal february 12, 2014 00:08 483
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 182 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →