samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

Ситибайк, или наконец почти наступившее нью-йоркское велосчастье

Наконец-то и Нью-Йорк вошел в число городов имеющих городскую систему проката велосипедов. Начиная с апреля 2013 года в Бруклине начали устанавливать первые станции для системы под названием Ситибайк. Пока это только терминалы для оплаты и устройства фиксирующие велосипед. Пользоваться самими ситибайками можно будет уже в мае (скорее всего в конце месяца). До этого момента рабочие должны установить 293 станции для 5 500 велосипедов в Манхеттене и Бруклине (карта).

Первые в Нью-Йорке ситибайки появились на Бруклинской военно-морской верфи, но пользоваться ими пока могут только работающие на этой территории. Выехать на таком велосипеде за ворота нельзя.
samsebeskazal.livejournal.com-03549.jpg

Помимо установки станций запустили предварительную продажу годового членства в системе. На 16 апреля было продано 5 000 годовых абонементов, что является самым высоким показателем по продажам среди всех подобных систем в США. За 95 долларов вы получаете возможность использовать велосипед в течении года в любое время дня, для поездок продолжительностью не более 45 минут. Что в общем-то неплохо. Скептики говорят - зачем покупать членство, когда за эти деньги можно купить целый велосипед? Логика в этом есть, но велосипед надо где-то хранить, ремонтировать, и, ко всему прочему, их еще и довольно часто воруют (100 000 шт. в год), а тут сел, поехал и голова не болит. 45 минут приличное время, чтобы доехать от одной точки города до другой. Там, если что, можно взять другой байк и ехать дальше. В течении месяца после запуска программы начнут продавать суточные абонементы за $9.95 и недельные за $25, рассчитанные в первую очередь на туристов. Конечной целью программы называют 600 станций и 10 000 велосипедов. Программа не стоила городу ни одного доллара. Ее создание полностью профинансировали Ситибанк и Мастеркард, которые вложили в нее 47,5 млн долларов (в основном Ситибанк, отсюда и название и дизайн).

Монтаж станции.
samsebeskazal.livejournal.com-03523.jpg

При использовании велосипеда на карте будет удерживаться депозит в размере 101 доллара. samsebeskazal.livejournal.com-03522.jpg

В случае его утери придется заплатить тысячу долларов.
samsebeskazal.livejournal.com-03521.jpg

Тарифы. Будет два типа абонементов: $9.95 за 24 часа, и $25 за 7 дней. По ним можно совершать поездки продолжительностью не более 30 минут. За поездку от 30 до 60 минут надо будет доплатить 4 доллара. От 61 до 90 минут - 13 долларов. Каждые последующие 30 минут обойдутся еще в 12  долларов.
samsebeskazal.livejournal.com-03474.jpg

Терминал.
samsebeskazal.livejournal.com-03473.jpg

Карта района, где отмечены ближайшие станции.
samsebeskazal.livejournal.com-03472.jpg

Станции у Барклайс-центра.
samsebeskazal.livejournal.com-03469.jpg

Стойки для крепления ситибайков.
samsebeskazal.livejournal.com-03475.jpg

Ститбайки должны были запустить еще в прошлом году, но сначала помешали проблемы с программным обеспечением, а потом ураган Сэнди. У меня есть некие сомнения по поводу готовности городской инфраструктуры и горожан к запуску системы, но подтвердить, их или развеять я смогу только в мае, когда она, наконец, заработает.


Tags: nyc, жизнь города, подробности, транспорт
Subscribe
promo samsebeskazal february 12, 2014 00:08 486
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →