samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

Джипси-кэб, или нелегальные такси в Нью-Йорке

Я конечно был наслышан, что в Нью-Йорке существуют нелегальные такси, но чтобы они занимались перевозками в масштабах района и подменяли собой городской транспорт - это для меня было настоящим открытием. Мне казалось, что подобные вещи можно сегодня встретить в России, но никак не в Америке. Ну типа у нас коррупция и бардак, а тут торжество закона и порядок. Но реальность оказалось совсем иной. Я лишний раз убедился в том, что если мне кажется, что в Нью-Йорке чего-то нет, то это лишь значит, что я плохо это искал.

samsebeskazal.livejournal.com-08620.jpg

Небольшое введение про такси. Официальных в Нью-Йорке два вида: желтые такси и кар-сервисы. Про те и про другие я расскажу подробнее, но чтобы понимать, по сути различия между ними следующие: желтые имеют специальную раскраску, работают на Манхеттене от даунтауна до 125-й улицы (дальше ездят очень неохотно), подбирают пассажиров голосующих на улице, стоимость проезда рассчитывается по счетчику. Кар-сервисы специальной раскраски не имеют, работают по всему городу, подбирают пассажиров на улице за пределами зоны желтых (там где работают желтые им это делать запрещено) и приезжают по вызову, счетчиков у них нет, а стоимость известна до начала поездки. И желтые такси и кар-сервисы работают по определенным правилам, исполнение которых контролирует городская коммисия по такси и лимузинам. Она же выдает им лицензии. Есть свои нюансы, но все это нормальный цивилизованный бизнес.

В черных и латиноамериканских районах (читай самых бедных) кар-сервисам приходится подстраиваться под местную коньюнктуру и работать маршрутками, собирая по нескольку пассажиров едущих в одну сторону и беря с них фиксированную плату. Как-сервисы это как правило обычные легковые автомобили, поэтому взять получается максимум 4 человека. Это не очень цивилизованно, и не вполне законно. Они не могут брать других пассажиров без вашего согласия. Но так как лицензия у них есть, а пассажиры довольны фиксированным тарифом и поэтому не против, то на подобную их деятельность власти закрывают глаза.

1. Кар-сервисы легко определить по номеру. У них нет разрыва, большее количество знаков,  чему у частных авто, номер начинается с буквы Т, а внизу написано T&LC, что значит Taxi & Limousine Commission.
samsebeskazal.livejournal.com-01147.jpg

В черных районах и чайнатаунах есть так называемые "доллар-вэны". Это уже чистой воды маршрутка, которая ходит по определенному маршруту и имеет фиксированную цену за проезд - 2 доллара. В отличии от работающих как маршрутки кар-сервисов, это уже не седаны, а большие многоместные микроавтобусы. Часть из них имеет лицензии на пассажирские перевозки, а часть работает нелегально. Но и те из них, кто имеет лицензии не могут работать как такси, т.е. подбирать пассажиров на улицах. Фактически, все это уже нелегальный бизнес.

2. Лицензированный доллар-вэн. У него номер серии BUS, что значит, что он может заниматься коммерческой деятельностью по перевозке пассажиров, но не может брать голосующих на улице.
samsebeskazal.livejournal.com-08602.jpg

3. А это нелегальный доллар-вэн. У него самые обычные номера. Они, как правило, работают на одного владельца, который обслуживает определенный маршрут.
samsebeskazal.livejournal.com-08607.jpg

4. Еще один частник. Они тонируют стекла, чтобы привлекать к себе меньше внимания со стороны полиции. Местные как-то выделяют их из потока и тормозят именно доллар-вэны, а не все микроавтобусы подряд.
samsebeskazal.livejournal.com-08609.jpg

5. Помимо нелегальных пассажирских перевозок они еще занимаются продажей рекламы на своих бортах (тоже запрещенной) и даже культурными программами. Это Нью-Йорк, поэтому тут нелегальная маршрутка может стать площадкой для раскрутки нового молодого исполнителя. Вот например.


Самыми дикими являются "джипси-кэбы" (gypsy - цыгане) - это обычные частники, которые выехали на улицу, чтобы побомбить. Наиболее отъявленные работают в нью-йоркских аэропортах, а остальные кормятся в черных районах, работая по типу маршруток или перевозя постоянных клиентов. Но если вы поймаете такого и попросите отвезти вас на другой конец города, то он не откажется. Я встретил их в бруклинском районе Ист-Флэтбуш, но встретил в таком количестве, что был в легком шоке. Мне казалось, что они должны как-то скрывать свою деятельность, а они шли бесконечным потоком никого не стесняясь и не боясь.

6. Машины идут одна за одной. Из пяти такси на фото только одно легальное.
samsebeskazal.livejournal.com-08593.jpg

7. Как и в России, нью-йоркские нелегальные бомбилы используют самые лохматые и убитые авто.
samsebeskazal.livejournal.com-08594.jpg

8. Тут нет жигулей, поэтому в ход идут старые Форды и Линкольны.
samsebeskazal.livejournal.com-08595.jpg

9. Еще одним удивительным фактом для меня стало то, что бомбят не только местные жители. Вот, например, частник из Нью-Йорка берет пассажирку на остановке.
samsebeskazal.livejournal.com-08596.jpg

10. А это из Флориды. У него еще и рация есть.
samsebeskazal.livejournal.com-08598.jpg

11. Пенсильвания.
samsebeskazal.livejournal.com-08600.jpg

12. Еще Пенсильвания.
samsebeskazal.livejournal.com-08605.jpg

13. Вроде Луизиана.
samsebeskazal.livejournal.com-08604.jpg

14. Бомбила из Техаса. Это другой конец страны!
samsebeskazal.livejournal.com-08611.jpg

15. Вирджиния.
samsebeskazal.livejournal.com-08612.jpg

16. Ну и снова Нью-Йорк. Можно стоять и изучать географию Соединенных Штатов.
samsebeskazal.livejournal.com-08621.jpg

17. Нелегальных такси так много, что в какой-то момент мне начало казаться, что бомбят абсолютно все. Стоило лишь кому-то поднять руку, как тут же останавливалась проезжающая мимо машина.
samsebeskazal.livejournal.com-08614.jpg

18. Джипси-кэбы не отстают от Доллар-вэнов и тоже умудряются продавать рекламные площади на своих машинах.
samsebeskazal.livejournal.com-08615.jpg

19. Фотографироваться их водители, понятное дело, не любят.
samsebeskazal.livejournal.com-08622.jpg

20. Оценить количество джипси-кэбов на улицах можно на этом видео.


21. Съемка процесса привела меня к знакомству с одним мутным типом (на фото справа). Он долго стоял на перекрестке и смотрел по сторонам, а потом в какой-то момент вдруг подошел ко мне и сходу спросил на кого я работаю. Я ответил, что на себя и собираю материал для блога. Он уточнил, что за блог, о чем пишу и откуда я сам, после успокоился и стал очень дружелюбно рассказывать о том, что тут мол проблема с транспортом, а людям надо ехать. Автобусов мало и бомбилы делают хорошее дело. Рассказал, что все они работают нелегально, но при этом их никто не штрафует. Я спросил у него, а сам то он кто такой, что в курсе всех подробностей. Он ответил, что просто любопытный прохожий и типа шел мимо. Только вот мимо он шел весь час, что я там провел, и все время поворачивал голову в мою сторону.
samsebeskazal.livejournal.com-08628.jpg

22. С автобусами я там каких-то особенных проблем не заметил. Ходят точно так же, как и во всем остальном городе. Естественно, что ехать на такси получается быстрее, чем на автобусе и часть пассажиров садится в машины к нелегалам.
samsebeskazal.livejournal.com-08619.jpg

Мне кажется, что данная ситуация очень показательна и демонстрирует насколько все зависит от желания властей. В районе много полиции, а штраф за нелегальную деятельность составляет до 1 500 долларов и 3-х месяцев тюрьмы. То есть необходимые законы и суровое наказание имеются, кому их исполнять тоже есть, но почему-то в других районах нелегальные такси вообще не встречаются, а в Ист-Флэтбуше они спокойно и в огромных количествах разъезжают по городским улицам.

А может это такая борьба с криминалом. Ист-Флэтбуш один из самых криминогенных районов города и большое количество такси дают работу одним, и возможность безопасно добраться до дома или до метро другим. Днем там совершенно безопасно, а вот ночью гулять уже не так уютно. Такси же работают практически круглосуточно.

Мой Facebook, куда я выкладываю то, что не попадает в блог.
Мой канал на youtube, куда я выкладываю больше видео, чем попадает в блог.

Tags: nyc, жизнь города, подробности, транспорт, удивительное
Subscribe
promo samsebeskazal февраль 12, 2014 00:08 474
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 184 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →