samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

Categories:

Что делает большой пассажирский авиалайнер в центре Нью-Йорка?



Давно известно, что на Таймс-сквер можно встретить что угодно, поэтому я совсем не удивился узнав, что в выходные туда привезут самолет. Да не какую-нибудь крошку Сессну, а огромный турбовинтовой пассажирский Lockheed Constellation 1958 года выпуска. Машина редкая, какую в небе увидеть уже нереально, поэтому я отправился туда перед работой, чтобы сделать пару фоток и видео.


Старичок Lockheed Constellation, или "Конни", как его ласково именуют авиаторы, попал в центр Нью-Йорка не случайно. Его завезли туда по пути из штата Мэн в аэропорт JFK, где он станет частью нового отеля, который обустроили в здании старого терминала TWA построенного в 1962 году по проекту американского архитектора финского происхождения Ээро Сааринена (мой пост об этом терминале). Отличный проект, который вдохнет новую жизнь в невероятно красивое и уникальное историческое здание много лет стоявшее совершенно пустым. Собственно, частью идеи нового отеля был авиалайнер Lockheed Constellation, который установят на площадке по соседству с терминалом и превратят в коктейль-бар на 110 человек. Пишут, что можно будет сесть даже на место пилотов и понажимать кнопки, а официантов оденут в униформу TWA и у посетителей будет полное ощущение, что они попали в 1958 год. Презентация самолета на Таймс-сквер стала промо-компанией по продвижению отеля, который откроет свои двери для первых постояльцев 15-го мая.



До того, как попасть в Нью-Йорк, Конни прожил длинную и насыщенную жизнь. Начал он свою карьеру, как пассажирский лайнер компании TWA в 1958 году. Это был последний год выпуска этой модели, так как рынок авиаперевозок активно захватывали реактивные лайнеры, и практически новый четырехвинтовой красавец всего два года спустя был снят с был пассажирского маршрута и переоборудован в грузовой самолет. Проработав в таком качестве еще два года он попал на Аляску, где стал так называемым bush plane и занимался доставкой грузов в район залива Прадхо-Бей. Через пять лет работы на севере, Конни, как и все остальные винтовые лайнеры компании TWA, был списан и поставлен на прикол на задворках аляскинского аэропорта. В 1979 году его на аукционе купил новый владелец, которому лайнер обошелся в смехотворную даже по тем временам сумму равную 150 долларам. Самолет восстановили и перегнали в Аризону, где у него началась новая и не совсем законопослушная карьера.

Znak No airplane parking i straf na stekle :)

Точнее сказать криминальная, так как лайнер купили наркоторговцы и стали использовать его для перевозки марихуаны из Латинской Америки в США. Самолет модифицировали для сброса грузов и он совершал регулярные полеты проходя американскую границу на малой высоте и сбрасывая мешки с травой в специальных точках вдалеке от посторонних глаз. Как-то при посадке в Колумбии самолет застрял в грязи, повредил один из винтов и был брошен. Его починили и перегнали в Гондурас, где он снова оказался никому не нужен и снова был забыт.



В 1986 году очередной владелец нашел, выкупил и перевез то что осталось от умирающего авиалайнера во Флориду, а потом морем переправил его в штат Мэн, что находится на другом конце страны. Там Конни поставили на очередной прикол рядом с домом владельца. В 2007 году компания Люфтганза выкупила три Lockheed Constellation для того, чтобы собрать из них один полностью функционирующий экземпляр. Самолет с Таймс-сквер стал донором для будущего летающего собрата. С него сняли все представляющее для летной реставрации ценность, а то, что осталось продали в Нью-Йорк.



В Мэне фюзеляж отреставрировали и покрасили в цвета ливреи TWA, вернув авиалайнеру давно утраченный вид. То есть это не загубленный эксцентричным отельером самолет, а сохраненные останки авиалайнера, которым дали новую жизнь. Причем это один из всего четырех сохранившихся Lockheed Constellation в модификации L-1649 Starliner. Второй как раз восстанавливает Люфтганза. Третий находится в самой большой частной авиаколлекции в мире Fantasy of Flight во Флориде, а четвертая машина в стоит в аэропорту O. R. Tambo International рядом с городом Йоханнесбург в Южной Африке.



Я активно занялся ютубом, так что вдогонку небольшое видео для полноты картинки.



Источник: Что делает большой пассажирский авиалайнер в центре Нью-Йорка?

Минутка саморекламы. Это тоже важно 🙂 Я занимаюсь индивидуальными экскурсиями по Нью-Йорку и специализируюсь на всяких нетуристических местах и маршрутах. Пишите если вдруг собираетесь в Нью-Йорк и вам интересно посмотреть на него с разных сторон, а не только с той, которая описана во всех путеводителях. Я не покажу вам Таймс-сквер, Уолл-стрит и Статую Свободы, зато покажу массу другого не менее интересного. У меня свои собственные уникальные маршруты, которых нет ни в одном путеводителе. Я показываю тот город, что находится за пределами туристических троп и таким, каким его видят сами нью-йоркцы. Вы узнаете как устроен устроен Нью-Йорк, чем живет и дышит. Я расскажу о его истории, покажу современность и поведаю о его будущем. Обещаю, что после экскурсии со мной вы будете знать о Нью-Йорке больше, чем многие его жители. Тем, кто едет в Нью-Йорк впервые и хочет увидеть достопримечательности из путеводителя, я порекомендую хорошего гида, который расскажет вам об этом замечательном городе так, чтобы он остался в вашем сердце навсегда.
Больше информации об экскурсиях тут: samsebeskazal.com/tours
По всем вопросам пишите на samsebeskazal@gmail.com
Tags: nyc, авиа, удивительное
Subscribe
promo samsebeskazal february 12, 2014 00:08 465
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →