Еще на меня произвела очень сильное впечатление цифра из фильма - в 1954 году, по американским дорогам бегало 54 миллиона автомобилей. Что бы понять ее ужасающую величину, надо узнать количество машин на дорогах России. В 2010 году их было 34 миллиона. Что бы окончательно добить себя и окружающих, я нашел количество машин в США - 250 миллионов.
В 1954 году, в США была лучшая в мире сеть автодорог и даже она не справлялась с постоянно растущим количеством автомобилей. Протяженность дорог в Америке тогда составляла 5 280 000 километров. Для сравнения - в 2010 году, в России, протяженность дорог составляет около 1 000 000 км, в США - 6 500 000 км.
Блин. После этого достижения последних лет, типа строительства кольцевой вокруг Питера, или начала строительства платной магистрали Москва-Санкт-Петербург, кажутся обычным пуком против ветра. Я просто ужасаюсь насколько мы отстаем в развитии инфраструктуры страны, и как нам еще далеко, хотя бы, до американских результатов далекого 1954 года. Даже старый лозунг про "Догнать и перегнать" звучит в этом отношении просто смешно. Некого догонять, да и некому, с нашей властью и коррупцией.
Если лень смотреть или не знаете английского, то я выделил интересные моменты и сделал небольшую расшифровку по хронометражу.
6.50 - женщина с дочкой безуспешно пытается найти парковку, а 8.12 единственное свободное место у нее отжимает другая машина.
9.30 - Намертво стоящее скоростное шоссе в конце рабочего дня.
11.33 - На этих кадрах Роберт Мозес по прозвищу "главный строитель", один из самых известных строителей в истории Нью-Йорка 20-го столетия, и человек который сильно повлиял на его сегодняшний облик. Многие скоростные магистрали в городе и в штате именно его заслуга. Я про него обязательно напишу.
14.17 - Нью-Йоркский Гованус-экспрессвэй до своей реконструкции и расширения в 1964 году. Я этой дорогой пользуюсь очень часто. Тоже напишу про нее.
15.08 - Многоуровневая развязка в Калифорнии.
15.35 - Двухуровневая скоростная городская дорога в Сиэтле, штат Вашингтон.
16.04 - Платная скоростная автодорога Нью-Джерси Тюрнпайк. Одна из многих уже существовавших в то время.
16.38 - Строительство новых магистралей в Питтсбурге, штат Пенсильвания.
17.47 - Многоуровневая парковка
18.04 - Строительство скоростной магистрали в Сан-Франциско, штат Калифорния. Строительство ведется за счет транспортного налога штата, заложенного в стоимость топлива и сборов при регистрации авто.
18.23 - Строительство скоростной магистрали в центре Чикаго под названием Восьми полосное чудо.
19.20 - Детройт
19.55 - Скоростная магистраль, именно в том виде, в котором их строят и сегодня - без светофоров, перекрестков, с безопасными съездами и раздельными потоками движения.
Journal information