samsebeskazal (samsebeskazal) wrote,
samsebeskazal
samsebeskazal

Лада фром Канада

Сегодня во время поисков наткнулся на такую фотографию из Сиэтла, штат Вашингтон. Это Lada 110 с номерами того же штата. Я, когда писал пост про Рено 504, выяснил, что завезти в США иностранный автомобиль не так и просто, он должен пройти местную сертификацию и краш-тест, а это стоит довольно больших денег, и совсем не выгодно при ввозе единичных экземпляров. Либо я что-то не так понял, либо тот источник ошибался (возможно), либо АвтоВаз сертифицировал десятку для США (почти невероятно), либо я не понимаю, как она сюда просочилась. Есть идеи?


фото Sergey Markov

Могу понять чувства фотографа, меня недавно на одной из улиц Бруклина обогнал красный ВАЗ 2102, я так удивился, что даже забыл его сфотографировать. Первую секунду никак не реагируешь, а потом случается небольшой шок от увиденного - как будто тебя обогнал не обыкновенный тазик, а как минимум корабль пришельцев, настолько неестественно смотрится вазовская классика на нью-йоркских улицах.

Наткнулся я на эту фотографию после того, как френдalgotuaприслал мне одну интересную ссылку в ответ на мой пост про советские автомобили в США. Ну и я решил немного покопаться в вопросе.

Тут же я вспомнил один фильм, который я смотрел очень давно, еще во времена когда цветной телевизор был роскошью, телеканалы переключались пассатижами, а обычный видеомагнитофон "Электроника ВМ-12" был признаком нереального достатка его обладателя. Единственным способом посмотреть новомодные иностранные фильмы с гнусавым переводом был поход в видеосалон находящийся в подъезде соседнего дома. Там-то я и увидел очередной американский ужастик с названием "Крысы". В фильме гигантские крысы из канализации атаковали какой-то крупный американский город и его несчастных жителей. Это сейчас смотреть его без улыбки трудно, но для того времени, это был вполне нормальный фильм, помню, даже было немного страшно. По уровню воздействия на неокрепший мозг советского школьника фильм "Чужие" был однозначно на первом месте, но "Крысы" были то же ничего. Было о чем потом поговорить на школьной перемене, да и выбирать тогда особенно не приходилось, что показывали в видеосалоне, то и смотрели. Но запомнился мне этот фильм не крысами-убийцами, а тем, что его главный герой, совершенно неожиданно, ездил на Жигулях 3-й модели. Это было очень странно - американский фильм и советская машина. Мы, помню, над этим тогда долго смеялись и долго обсуждали. Смешнее был только момент одного индийского фильма, где местный миллионер и хозяин всего-всего на свете ездил на очень крутом автомобиле с личным водителем. Автомобилем был ВАЗ 2101, там весь зал ржал в голос. Это позже, побывав в Индии я понял, что это было на самом деле круто.
По прошествии лет впечатления забылись, и даже стало казаться, что и не Жигули в том фильме и были, мало ли что могло пригрезится юному пионеру в полутемном подъезде. После прочтения ссылки я, естественно, первым делом я стал искать тот старый фильм и к своему немалому удивлению нашел. Назывался он "Deadly Eyes", а не какие ни "Крысы", снят был в далеком 1982 году, но он оказался не американским, а канадским. Но кто из нас тогда понимал разницу, выглядели на экране телевизора, что США, что Канада совсем одинаково. Фильм, кстати, настолько отстойный, что есть даже на youtube, можете насладится.

Кадр из фильма. Действительно мне не показалось - это были самые настоящие Жигули.


В случае с Жигулями из фильма разница между Канадой и США есть, потому что автомобили ВАЗ официально поставлялись только в Канаду, в США такое могло случится только в кошмарном сне.



В 1977 году был подписан пятилетний контракт на импорт автомобилей Lada в Канаду. В мае 1978-го за океан была отправлена первая партия «канадской» модификации «шестерки» — ВАЗ-21061-37. Внешне эта версия отличалась от стандартного варианта массивными энергопоглощающими бамперами оригинального дизайна со встроенной в них сигнальной оптикой. Это изменение было вызвано не желанием «приукрасить» исходный экстерьер автомобиля, а требованиями безопасности, действующими в Северной Америке.



Именно заокеанскими нормативами безопасности объясняются и другие отличия: подфарники стали целиком оранжевыми, а секция указателей поворота задних фонарей — красной. В катафоты на задних крыльях автомобиля новой модификации встроены специальные лампочки. Вместе с указателями поворота на передних крыльях они выполняли функции боковых габаритных огней при включении ближнего света.



В салоне автомобиля на торпедо (слева от часов) появилось табло, сигнализирующее о непристегнутых ремнях безопасности. С этим табло было совмещено световое табло "Check Engine" - так как такие машины были оборудованы системой снижения токсичности с применением каталитического нейтрализатора и адсорбера.


Сarphoto

Также, в ВАЗ-21061-37 были внесены некоторые изменения тормозную систему, которые, спустя некоторое время, были реализованы на более поздних моделях "Жигулей". ВАЗ-21061-37 сегодня представляет собой весьма высокую ценность среди коллекционеров и просто любителей "классических" автомобилей ВАЗ, как самый редкий автомобиль из всей линейки ВАЗ-2106.
Текст взят с просторов интернета, но он настолько цитируемый, что уже невозможно установить его первоисточник.



Автомобили в Канаду из СССР доставляли естественно кораблями через океан. Грузовые суда приходили в порт Дартмут в Новой Скотии, там их разгружали, а оттуда автомобили развозили по дилерским центрам компании "Lada Cars of Canada". В первый год удалось продать около 1 000 автомобилей. В 1979 году уже было продано 5 649 автомобилей. К 1981 году продажи возросли до 12 900 штук. Продажи были признаны весьма успешными, а сами канадцы довольно охотно покупали невиданные ранее советские авто. Но их сложно было не купить, Lada была самым дешевым автомобилем на канадском рынке того времени, и при этом не самым плохим. Основными конкурентами были чехословацкая Шкода и румынская Дачия. На территории Канады работало 43 дилерских центра которые продавали в среднем по 1000 автомобилей в месяц.

Дилерский центр Lada в Канаде.

Steve Brandon

Дополнительных опций к советскому автомобилю предлагалось совсем немного - можно было дополнительно заказать кожаную оплетку для руля, деревянную или обтянутую кожей ручку коробки передач, AM/FM радио, литые диски и коврики. На машину давалась заводская гарантия: 12 месяцев или 20 000 километров, что наступит раньше.

Lada Samara на стоянке перед дилерским центром в Канаде.

Sherlock77

В 1979 году, оценив успех продаж советских автомобилей в соседней Канаде, американская компания Satra Industrial corp. из Нью-Йорка, решает начать продажи автомобилей марки Lada на территории США, но их планам не суждено было сбыться, в декабре 1979 года советские войска входят в Афганистан, и Конгресс США блокирует торговые отношения с Советским Союзом. Американцы так же не могли купить Lada в Канаде и привезти ее в США, автомобиль не проходил по американским нормам выхлопа тех лет.

Канадцы считали, что СССР для завоевания рынка, намеренно продет автомобили ниже их цены и называли это крупнейшим демпингом за всю историю страны. Советский Союз же остро нуждался в конвертируемой валюте, и демпинг был единственным способо добиться высоких продажи на совершенно новом и высококонкурентном рынке.

Реклама Lada для канадского рынка. Жигули на фоне северо-американских пейзажей выглядят довольно странно.


В печатной рекламе особо выделялась толщина метала у кузова советского автомобиля и говорилось о его высоких антикоррозийных свойствах.

Из за войны в Афганестане у владельцев Lada иногда случались проблемы - некоторых отказывались заправлять на бензоколонках, а один канадский бизнесмен даже запретил парковать советские автомобили на парковке перед офисом компании.

Позже, линейка автомобилей пополнилась бюджетным внедорожником Lada Niva, который тоже очень успешно продавался, а в 1990 году к ним добавилась Lada Samara. Продажи были свернуты в 1997 году из за сильной конкуренции со стороны корейских автопроизводителей, и из за уже довольно устаревшей на тот момент конструкции российских авто.

Интересный кадр из фильма. Это что за люк на половину крыши? У классики люков отродясь не было, а тем более таких огромных. Что это - канадский колхоз или тайная опция советского производителя для заокеанского потребителя?


Немного фотографии вазовской продукции на просторах Северной Америки

Lada Samara, Сиэтл, штат Вашингтон.

rrshadow2

Lada Cossack, Сиэтл, штат Вашингтон. Я смотрю Сиэтл довольно популярное место среди владельцев тазиков.


Лада Спутник (не Samara), Квебек, Канада

delorean_4

Lada Cossack, Манитоба, Канада. Номер особенно доставляет.

Madman

Lada Niva, Калгари, Канада.
after painting italian olive satin finish

Lada Samara, Онтарио, Канада

lexdan

Lada Signet wagon, Матиноба, Канада.


Lada Signet, Британская Колумбия, Канада.

Stephen Rees

Lada со стоянки одной из киностудий в Канаде.

Richard Spiegelman

Там же.

Richard Spiegelman

Канадский стритрейсер :)

Richard Spiegelman

Ну и напоследок несколько фотографий с канадской свалки.









все фотографии ZliySobako

P.S. Если кто не в курсе, то Гомер Симпсон по версии создателей тоже ездил на Lada, в киноверсии заставки он сидит за рулем Lada Riva.



Это все. Спасибо :)

Ваши дополнения, замечания или исправления я с удовольствием прочту в комментах.
Tags: авто, история, классика, подробности
Subscribe
promo samsebeskazal february 12, 2014 00:08 486
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
самой ВАЗовской страной из тех что мне удалось посетить была Мальта. про поставки за океан я честно говоря даже не знал
В Боливию и (или) в Эквадор ВАЗовские машины поставлялись.
в декабре советские войска входят в США - чото не припомню
В декабре 1978 года, видимо?

kampfflieger

5 years ago

Deleted comment

takc

5 years ago

samsebeskazal

5 years ago

vartal

5 years ago

Как вариант - она могла попасть в США с другой стороны границы. Из Мексики или Венесуэлы.
Супер. Спасибо за пост. Интересно.
Почему их не утилизируют. Валяются на свалке никому не нужные и ржавеют. Странно.
Нет российской программы утилизации :)
Передачи Топ Гир по теме





Lada Signet wagon, Матиноба, Канада.

вспомнился твой первый авто и рассекание по дворам в районе московского проспекта перед сдачей экзамена в гаи))) Только твоя была белая вроде)
Белая. До сих пор жива и даже числится на мне, хотя и представляет собой кучу металлолома.

Anonymous

4 years ago

это пиздец....
>>либо АвтоВаз сертифицировал десятку для США (почти невероятно), либо я не понимаю, как она сюда просочилась. Есть идеи?

Я так предполагаю, что сертифицировать машины нужно только при ввозе их оптом или для дилерской продажи. Когда человек везет машину себе - ей, понятное дело, не нужно делать краш-тест. :) А то ему ввозить нечего будет. :)

Читал недавно, как один американец привез из Грузии Волгу ГАЗ-21. Возможно, он платит какой-то спец сбор экологический. В остальном же, наверное, ввезти машину можно.

Тут отличилась, опять же, путинская Россия. Недавно запретили ввоз машин, не удовлетворяющих нормам Евро3. Вот хочется тебе Мустанг 1969 года в Москве. А хрен! Нормам Евро3 не удовлетворяет. И ввезти его можно только как музейный экспонат. Ездить на нем нельзя будет, даже раз в год на выставку.

Так что, наверное, чувак поехал в Канаду, купил там б/у-десятку и пригнал её в Сиэтл. Потому их там и много, что везти недалеко.

Для Канады же машины наверняка были сертифицированы. По экологическим нормам ВАЗ нынче вполне на уровне. Выпускает машины под Евро3 и Евро4. Причем, ВАЗ-2107 сейчас удовлетворяет Евро3 (они с впрыском топлива и нейтрализатором). А краш-тесты относительно недавно стали сильно ужесточаться. 2110 выпускается с 1998-го года, и тогдашние канадские краш-тесты она, наверное, прошла.

Сейчас Лады официально продаются в Германии, и, очевидно, они там сертифицированы. Продаются, правда, в мизерных количествах (порядка 1000 штук в год).
В России можно купить все, и оформить мустанг 69 года как мустанг 2069 года и не кто не посмотрит в документы.

rok88

4 years ago

Вот происхождение Лады-Спутник в Канаде непонятно. С такими шильдиками они продавались только в СССР. Или тащили машину из России (зачем?), или просто шильдики переставили (тоже зачем? но хотя бы это проще :) ).
А зачем японцы в свое время на тойотах шильдики от лексуса лепили?
А в США на лексусы тойоты ))

zartem

5 years ago

stasushko

5 years ago

zartem

5 years ago

alchemist_fxi

4 years ago

В Австралии????
Не могу не поделиться двумя фотками Жигулей, окторые я сделал на Кубе. То есть тазиков-то там полно, но эти - особенные)
http://arnold.moifoto.ru/106711/f2743149
http://arnold.moifoto.ru/106711/f2743132
Жесть!!!
Приятный пост.
Теперь я понял, кого я напоминаю, когда сажусь за руль Тазика - Гомера Симпсона.
ВАаааайблё!!!! Стритрейсер, сука, ващееее!
Двери по низу гнилые, ремень прищемил.... ыыыыы, сцуко! Я думал такие гнилобаны только на Рассее есть.
Совершенно точно можно ввезти старую машину без краш-тестов ;)
Мы как-то реставрировали в минске 21ю волгу которую спустя год хозяин перевез в США ;)
Официально они туда не поставлялись и краш-тестов никто не делал ;)

Хотя очень вероятно что для старых машин правила ввоза упрощены.
У старых машин упрощенные правила ввоза.

dimaden

5 years ago

samsebeskazal

5 years ago

dimaden

5 years ago

masterofsinanju

2 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →