Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

tractor man

Про современное искусство

Сегодня в одной из художественных галерей Сохо попалась на глаза следующая картина. Одно название чего стоит - "Динозавры пожирающие исполнительного директора". Решил погуглить, что еще курил написал автор. Смотрел на его произведения и много думал. С динозаврами, конечно, небольшой перебор вышел, но в остальном, в общем, даже неплохо. Художника зовут Джон Брозио.

John Brosi1

Здесь можно почитать на английском все подробности того, как автор пришел к такому сюжету.

Collapse )
promo samsebeskazal february 12, 2014 00:08 465
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
tractor man

Голая провокация

Пост оплачен. Текст и фото предоставлены рекламодателем.

Некоторое время назад эпатажный художник бодиарта Энди Голуб провел в Нью-Йорке на Таймс-сквер публичный «мастер-класс» по росписи голого тела. За что получил судебное предписание. Правоохранители расценили открытый урок как нарушение общественного порядка и закона о развратных действиях. Последующая судебная разборка, однако, не привела к плачевным результатам для маэстро: ему разрешили и дальше творить подобным образом, только с условием (запомните, может, кому пригодится). Раскрашивать модель с обнаженной грудью можно где угодно и в какое угодно время, но модель в «стрингах» разрешено покрывать красками на улице лишь после наступления темноты.

01

Вот так, в Америке голым телом средь бела дня уже никого не удивишь. Да и вообще в этой стране «бум» на обнаженку уже не такой острый, как, например, в России. Там бодиарт сейчас активно осваивают рекламщики.

Collapse )
tractor man

Зомби

Иду себе спокойно по улице рядом с Таймс-сквер, а мне на встречу...



Самое прикольное, что большинство прохожих не обратили совершенно никакого внимания на этот перфоманс. Как будто они видят такое каждый день и по три раза. Что это было не знаю. Упоминания об этом зомби-сборе нигде не нашел.
tractor man

Последние дни 5pointz

Похоже, что совсем скоро Нью-Йорк лишится еще одной из своих нетуристических достопримечательностей. Речь идет о 5pointz - центре притяжения художников, меняющих городское пространством при помощи аэрозольных баллончиков. Многие из них не любят слово граффити, т.к. считают его синонимом вандализма. Но, как это искусство не называй, результат их работы всегда будет один - разрисованные краской стены.

samsebeskazal.livejournal.com-06757.jpg

Центр "Файв-Поинтз" был когда-то создан в рамках компании по очистке Нью-Йорка от нелегального граффити. Художникам дали старое производственное здание в одной из промзон Куинса, где бы они могли свободно творить не боясь преследования со стороны специального антивандального подразделения нью-йоркской полиции. Со временем место стало настолько культовым, что его прозвали "граффити меккой", а чтобы порисовать на его стенах приезжали художники со всего мира. Но прошли годы, изменился весь Нью-Йорк, а вместе с ним изменился и этот район Куинса. Теперь земля здесь больше интересна застройщикам, чем независимым художникам, и владелец здания решил его снести, чтобы построить на этом месте большой жилой комплекс. Решение уже принято, городская комиссия по городскому планированию проект одобрила, а судья отказал в запрете на снос со словами "Мне нравится это место, и мое сердце будет обливаться кровью, когда его начнут сносить, но я судья и я должен подчинится закону". Теперь с вероятностью 90% Файв-Поинтз просуществует лишь до конца этого месяца, а дальше краны, экскаваторы, самосвалы, реки бетона и растущие ввысь новые стеклянные корпуса. От былой мекки повелителей аэрозоля останутся лишь легенды да старые фотографии.

Collapse )
tractor man

Реклама, на которую хочется смотреть

Основная идея рисованной рекламы состоит в том, чтобы привлечь внимание к тому, на что люди уже давно внимания не обращают. Всякой разной рекламы вокруг сегодня так много, что заставить нас внимательно посмотреть на какую-то одну уже практически невозможно. Тут нужна либо массовость, либо эпатаж, либо креативные ходы (что не всегда выходит и тоже приедается), либо новые нестандартные технологии изготовления. Одной из таких технологий и стала рисованная реклама.

samsebeskazal.livejournal.com-02824.jpg

Ее новизна, конечно, очень относительна. Скорее это хорошо забытое старое. Особенно для Нью-Йорка, стены домов которого когда-то в изобилии были покрыты сделанными от руки рекламные объявлениями. Да, они были не столь красивы и стильны, как современные, но техника их исполнения была точно той же. Банки с краской, кисточки и валики, люлька, подвешенная на веревках и художник внутри, методично наносящий огромное изображение мазок за мазком. Пик популярности рисованной рекламы пришелся на двадцатые-сороковые годы прошлого века. Тогда рисовали много и до сих пор эту выцветшую от времени рекламу можно увидеть на многих нью-йоркских зданиях. Потом появились технологии широкоформатной печати и винил, которые убили ручной труд и сделали наружную рекламу массовым продуктом. Наружная реклама стала появляться везде, где это только возможно, превратив рекламное объявления в бездушную, навязчивую и зачастую раздражающую картинку. Теперь реклама окружает нас со всех сторон, а власти многих городов ломают голову на тем, как бы избавить от нее свои улицы, ну или хотя бы немного сократить ее количество.

Collapse )
tractor man

Ленин и Рокфеллер-центр

Казалось бы, ну какая связь может быть между Рокфеллеровским центром в Нью-Йорке и вождем мирового пролетариата? В Нью-Йорке Ленин никогда не был, и о Рокфеллеровском центре он знать не знал, так как умер еще до начала его строительства. Но, тем не менее, удивительным образом его имя прочно связано с историей этого здания.

samsebeskazal.livejournal.com-01663.jpg

Создавая свое детище (оно тогда еще не носило имени семьи), Джон Рокфеллер младший решил сделать его чем-то вроде храма современного искусства и пригласил известнейших мастеров, художников и скульпторов того времени, чтобы они поучаствовали в работе по его украшению и отделке. Стены главного холла первого этажа он задумал украсить гигантскими фресками, для чего пытался пригласить сначала Матисса, а потом Пикассо. Но и тот и другой были заняты собственными проектами и Рокфеллеру пришлось искать альтернативу. Ей стал известный мексиканский художник-коммунист Диего Ривера, кандидатуру которого предложила жена Рокфеллера Эбби. Он уже изготовил несколько фресок для Музея современного искусства, который был открыт при поддержке семьи Рокфеллеров, и зарекомендовал себя в этом вопросе с лучшей стороны. Ривера был членом Мексиканской коммунистической партии, неоднократно бывал в Советском Союзе и даже участвовал в праздновании 10-летия Октябрьской революции, стоя в числе прочих на трибуне мавзолея. Но Рокфеллера это не смутило, так как он придерживался взглядов, что настоящее искусство должно быть выше политики. После недолгих переговоров Ривера согласился и приступил к работе, получив задаток и тему под названием "Человек на распутье". Ее придумал сам Рокфеллер, предоставив Ривере свободу в форме ее выражения. Эбби несколько раз изучала эскизы и наброски фрагментов будущей фрески и была довольна результатом. Все шло хорошо ровно до того момента, пока Эбби не отвлеклась от процесса, а Ривера не решил внести в окончательную работу свои новые оригинальные идеи.

Collapse )
tractor man

Про борьбу с граффити

Шеврон подразделения нью-йоркской полиции по борьбе с граффити - Special Operations Division Anti-graffiti/Vandalism. Сейчас оно стало частью Специального подразделения по борьбе с вандализмом (City-Wide Vandals Task Force).

NYPD11_graffiti1

Считается, что если граффити начали регулярно появляться в каком-то районе Нью-Йорка, то это значит, что власти начинают терять над ним контроль. Еще их наличие показывает низкий уровень работы полиции и равнодушие граждан, которым все равно, как выглядит то место где они живут. Для борьбы с нелегальными граффити и прочим проявлением современного городского вандализма было создано специальное подразделение полиции у которого довольно оригинальные методы работы. Например, они создали специальную базу, куда заносят заносят все граффити, что есть в городе, и всех известных граффитчиков, изучают их рисунки, выявляют авторство и оригинальный почерк. Туда же заносятся фото все граффити-неблагоприятных районов и описывают, как часто там появляются новые рисунки, к какому типу они относятся и т.д. За самыми отъявленными граффитчиками идет настоящая охота, которой занимаются сотрудники специального подразделения GHOST (Graffiti Habitual Offender Suppression Team) работающие в штатском. Они же отслеживают и ловят так называемых граффити-туристов, которые приезжают в Нью-Йорк только для того, чтобы оставить на его стенах свои работы. Для родителей издается специальный буклет "Как узнать, что ваш сын граффитчик". За сообщение о граффити, которое приведет к аресту исполнителя, власти выплачивают вознаграждение в размере 500 долларов. Арестованному же грозит штраф, общественные работы или реальный тюремный срок, а еще ему придется оплатить весь ущерб, который он нанес городу. Тут сумма может быть любой. Недавно один пойманный граффитчик получил 6 месяцев тюрьмы, 1 500 долларов штрафа и еще он должен будет выплатить городу 25 000 долларов за нанесенный ущерб.

Каждый день в Нью-Йорке ежедневно работает 5-6 специальных мобильных бригад, которые оперативно выезжают на место и удаляют граффити за городской счет (обычно их закрашивают). Этим же занимаются люди приговоренные судом к общественным работам, в первую очередь арестованные граффитчики, которые под надзором полиции закрашивают свои и чужие работы.

tractor man

Фестиваль ФИГМЕНТ: рюшечки, цветочки и любовь под техномузыку

Еще год назад я бы написал, что это никакой не фестиваль, а сборище самых настоящих шизиков и всех их надо принудительно лечить. Но пожив в Нью-Йорке и познакомившись с жителями этого города ближе, я стал гораздо добрее к людям и перестал воспринимать окружающих через призму стереотипов и предубеждений. Я и сейчас далек от любви ко всем окружающим, но уже гораздо проще отношусь к их закидонам, убеждениям, вере, предпочтениям в еде, сексе и прочем, а цвет их кожи или национальность почти перестали иметь для меня какое-либо значение. Если я сейчас и отношусь к чему-то настороженно, то только потому, что мало об этом знаю. А если мне что-то не нравится, то я просто перестаю иметь с этим дело и живу себе дальше долго и счастливо. К чему я все это? Да к тому, что пост сегодня о фестивале FIGMENT, что проходит каждый год на Губернаторском острове. Очень оригинальном фестивале. Настолько оригинальном, что я даже не могу как-то кратко описать это действо.

samsebeskazal.livejournal.com-07668.jpg

Каждый год на острове собираются сотни художников, артистов, дизайнеров, мыслителей, философов и просто больших оригиналов. Все они творят и самовыражаются различными способами. Кто оденется пооригинальнее, кто спектакль поставит, кто перфоманс устроит и т.д. Все это проходит в атмосфере расслабленности, всеобщей любви и дружбы, и собирает тысячи посетителей. А если их творчество не всегда понятно взрослым, то дети с удовольствием побегают вокруг загадочных фигур, послушают необычную музыку и поучаствую в странном представлении. Я бы назвал все происходящее чем то вроде современного хиппи движения. Рюшечки, цветочки и любовь под техномузыку. Что-то подобное я наблюдал в Гоа, только там все это смотрелось куда гармоничнее и стильнее. В Нью-Йорке все попроще, зато очень весело и душевно.

Collapse )
tractor man

Самое странное современное искусство, что я видел

Не идиотское, не малопонятное, не бессмысленное, а именно странное. Настолько странное, что даже цепляет. Автор: южноафриканская художница и скульптор Джейн Александр. Тема работ: апартеид, хотя так и не скажешь. Место проведения: не менее странный, чем сама выставка, кафедральный собор Иоанна Богослова, принадлежащий Епископальной церкви. Выставка + собор = полное сумасшествие. В общем-то и добавить особо нечего. Странно все это. Настолько, что рекомендую сходить.

samsebeskazal.livejournal.com-07449.jpg

Подписывать фото не буду, т.к. даже не понимаю, что ставить в подписях кроме названия. Наверное, всему этому есть объяснение, но я его для себя так и не нашел. Еще раз напомню, что выставка происходит в помещении действующей церкви.

Collapse )