Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

tractor man

Заброшенный железнодорожный виадук Полинскилл в Нью-Джерси.

Ездил пару дней назад в сторону Пенсильвании и, наконец, заехал посмотреть на этот осколок былого железнодорожного величия и один из самых необычных заброшенных объектов в штате.



Виадук был построен в 1910 году и стал частью спрямленного перегона Lackawanna Cut-Off на линии между городами Хобокен в штате Нью-Джерси и Баффало в штате Нью-Йорк. В то время это была одна из самых быстрых и современных железных дорог в мире, а железнодорожная компания Delaware, Lackawanna & Western Railroad, которая ее построила, одной из самых прибыльных корпораций в стране.

Collapse )
promo samsebeskazal february 12, 2014 00:08 465
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
tractor man

Как "толстый мальчик из Бруклина" стал "лицом со шрамом".

Городом определившим судьбу самого знаменитого американского гангстера Альфонса Капоне стал Чикаго, но родился и вырос он в Нью-Йорке, в районе бруклинской военно-морской верфи. Его родители были обычными бедными иммигрантами перебравшимися в Америку из Италии. Отец работал парикмахером, а мать швеей.



В 1917 году, будучи еще 18-летним юношей, Капоне работал в клубе под названием “Гарвард Инн”, который находился в популярнейшей в те времена курортной зоне Кони-Айленда, буквально в двух шагах от того места, где торговал своими хот-догами Натан Хендверкер. Заведение принадлежало Фрэнки Йелю, одному из крупнейших бутлегеров Бруклина, который взял молодого Капоне под свое крыло и давал ему разную мелкую работу. В “Гарвард Инн” тот выполнял кучу обязанностей: мыл посуду, убирал столы, принимал заказы, стоял за барной стойкой и даже работал вышибалой, в случае необходимости.
Collapse )
tractor man

Великая снежная буря 1888 года

Ровно 130 лет назад на восточное побережье обрушился самый мощный снегопад за всю историю США, который позже назовут "Великой снежной бурей 1888 года". Снегопад полностью парализовал жизнь в прибрежных штатах от Вирджинии до Канады. За двое суток выпало от 25 до 147 см. снега. Температура воздуха в Нью-Йорке опустилась до -14С , что сделало март 1888 года самым холодным за всю историю метеонаблюдений. Штормовой ветер дувший со скоростью более 75 км/ч наметал сугробы высотой до 15 метров. Самый большой сугроб намело в бруклинском районе Грэйвсенд. Его высота составила 16 метров. В результате, многие дома завалило снегом по самую крышу.



Collapse )
tractor man

Нью-Йорк 1929 года со звуком

Интересная документальная съемка Нью-Йорка 1929 года со звуком. Обычно тот период для нас черно-бел и молчалив, но тут появилась возможность не только посмотреть, но еще и послушать, как там все было. Все снято на одну из ранних моделей кинокамеры Movietone, которая могла писать звук. На кадрах кинохроники мы видим город еще полный беззаботности и надежд и не знающий, что в октябре его жизнь изменится навсегда. Очень любопытно посмотреть, насколько все стало другим с тех пор.



- На Пятой авеню так же много людей и машин, но движение еще двустороннее и ездят двухэтажные автобусы. Людей на улицах, как мне кажется, даже больше чем сейчас.

- Мост Куинсборо (тогда мост 59-й улицы) еще с вагонами метро на верхнем ярусе. На Манхэттене еще множество надземных линий метро, которые будут демонтированы.

- На улицах пелена смога из-за выхлопных газов автомобилей. Много гужевого транспорта. Есть трамваи, которые в Нью-Йорке будут полностью изничтожены.

- На дорогах отсутствует разметка и совершенно примитивные дорожные знаки. Много брусчатки. Движение совершенно хаотичное по сегодняшним меркам.
Collapse )
tractor man

Америка 50-х в цвете

Это уже моя третья по счету подборка цветных фотографий из Америки 50-х годов. Все снимки были найдены на аукционах, барахолках и ярд-сейлах, оцифрованы и выложены в интернет. Я их собирал по разным форумам и фотобанкам, так что установить авторов фотографий не представляется возможным.

Чья-то счастливая жизнь, чьи-то мечты, важные события, праздники и путешествия, по каким-то причинам были выброшены в мусор и стали копеечным товаром на дворовой распродаже. Видеть такое невероятно грустно, но благодаря энтузиастам которые покупают и оцифровывают старые слайды мы можем приподнять занавесу времени и посмотреть на ту эпоху глазами обычных американцев.

Очередной раз поразился тому, как часто в кадре присутствует автомобиль. Он явно занимал в жизни американца более важное положение, нежели в наше время. Сегодня снимать свою машину или телевизор вряд ли придет кому-то в голову.

1. Столкновения Форда и пригородного поезда, Лос-Анджелес, 1955 год.


Collapse )
tractor man

Почему знаменитый небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг долгое время стоял полупустым

С момента открытия в 1931 году знаменитый нью-йоркский небоскреб Эмпайр-Стейт-билдинг столкнулся с серьезной проблемой отсутствия арендаторов. Ведь по сути это был пусть и самый высокий в мире, но все же бизнес-центр сдающий офисы различным компаниям. А кому нужен новый офис, когда на дворе разгар Великой депрессии. К тому же место для строительства нового небоскреба было выбрано не совсем удачно с точки зрения транспортной доступности, что только добавило трудностей. В результате, в 1932-му году в Эмпайр-Стейт-билдинг было сдано только 25% площадей за что оно получило в народе прозвище Empty State Building (empty – пустое).

1944 год. Фото Weegee.


Collapse )
tractor man

Почему до вчерашнего дня танцевать в нью-йоркских барах было незаконно

На фото мэр Нью-Йорка Бил Де Блазио подписывает закон разрешающий танцевать в городских барах. И это не шутка. До вчерашнего дня в Нью-Йорке действовал так называемый Cabaret Law, обязывавший любое заведение продающее еду и напитки иметь специальную лицензию на танцы и музыкальные выступления, что делало незаконным танцы в 99% нью-йоркских баров. Нарушителю грозил денежный штраф и закрытие заведения после трех нарушений.



Закон был принят в 1926 году во времена Сухого закона для борьбы со спикизи (подпольными барами), но действовал до сих пор и, к примеру, активно применялся в 90-е годы при Джулиани в рамках его компании по борьбе с преступностью согласно "Теории разбитых окон".
Collapse )
tractor man

Лица русской революции

С небольшим запозданием, но все же выложу пост приуроченный к 100-летию Октябрьского переворота. Я бы не стал поднимать эту тему, если бы не файлы, которые довольно давно пылятся на диске моего компьютера. Нашел я их в одном из американских архивов и сохранил для будущего поста. Во минувший вторник настал тот самый день, когда бы их надо было выложить, но разобрать фото и написать пост у меня получилось только сегодня. Ниже вы увидите лишь маленькую часть огромной картотеки Охранного отделения российской полиции с фотографиями революционеров. Она, наряду с тысячами других документов по российской истории, хранится в архиве одного из американских университетов.

Картотека охранки состоит из почти 2000 фотографий и карточек. В оцифрованном виде есть только сами фото с фамилиями и именами изображенных на них людей. Никакой другой информации нет. Я прошелся гуглом по имеющимся данным и дал ссылками то, что смог найти. Чьи-то имена вам всем знакомы, но в большинстве случаев подробности утеряны и мы, вероятно, уже никогда не узнаем о том, кем были эти люди, за что их арестовали и как сложилась их дальнейшая судьба. Подозреваю, что многие сгорели в пламени разожженного ими же самими пожара. Поэтому предлагаю просто вглядеться в лица революционеров, которые когда-то вовсю "раскачивали лодку" и активно приближали страну к тому, что случилось с ней 100 лет назад.

1.Климин Борис Иннокентьевич.

(без названия)

Collapse )
tractor man

Про детство

Не знаю, как выглядело ваше детство, а мое именно так. Унылая местность с зеленым отливом на фото - это еще строящийся спальный район Ленинграда под названием Ржевка-Пороховые (Ржевка - по фамилии первого землевладельца, которым был капитан Ржевский, а Пороховые - это заводы, которые когда-то на ней стояли). В народе эту часть города называли проще - районом "четырех дураков". За звучные название местных улиц: проспект Ударников, Энтузиастов, Передовиков и Наставников. Совершенно идиотские названия, если вдуматься, но тогда я этого не замечал. Еще была улица Лазо. Все, что я знал про этого мужчину, так это то, что он был революционером и его плохие белые живьем сожгли в топке паровоза.


Автор фото, к сожалению, не известен. С удовольствием добавил бы его, если бы знал.
Collapse )