Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

tractor man

Как жители Нью-Джерси добираются на работу в Нью-Йорк и что такое комьют?

Комьют (англ. commute - поездка на работу и обратно) - это одна из главных проблем всех, кто работает в Нью-Йорке, а живет в его окрестностях. Или живет в Бруклине, Куинсе, Бронксе или Статен-Айленде, а работает на Манхэттене. В общем любого, кто не может себе позволить жить в непосредственной близости от места работы и вынужден добираться до него на метро, автобусе, машине или электричке. Именно Нью-Йорке является городом с самым продолжительным комьютом в Америке. Среднее время в пути составляет более 40 минут, но кто-то может тратить и до полутора часов живя при этом в пределах границ города. Именно непродолжительный комьют и большое количество рабочих мест является одной из причин высоких цен недвижимости на Манхэттене и в районах прилегающих к острову. Недавно читал, что за каждую сэкономленную минуту комьюта житель Нью-Йорка платит дополнительные 56 долларов в месяц. Именно настолько увеличивается ежемесячная стоимости жизни по мере приближения к деловым центрам Манхэттена. То есть, чем дальше от Манхэттена забирается нью-йоркер, тем меньше денег он будет тратить на свою жизнь, но тем больше времени будет уходить у него на дорогу до работы и обратно. Только вы не подумайте, что где-то совсем далеко будет дешево. Будет дорого, но не так дорого, как на Манхэттене :) В современном Нью-Йорке дешевого жилья уже, к сожалению, просто не осталось.

Поезда нью-джерсийской железной дороги отстаиваются в ожидании вечернего потока пассажиров.
samsebeskazal-09143.jpg

Еще Комьют является главной страшилкой для всех тех, кто думает о переезде за пределы Нью-Йорка: в Нью-Джерси, Лонг-Айленд или Апстейт, но боится, что потом будет всю жизнь мучаться проводя часы в автобусах и поездах. Леху (брат жены, которому я помогаю искать дом), к примеру, во всей истории с переездом больше всего смущает именно комьют. Поэтому я решил рассмотреть этот вопрос повнимательнее.



Collapse )
promo samsebeskazal february 12, 2014 00:08 465
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…
tractor man

Когда мост в Нью-Йорке зарабатывает денег больше, чем крупный город в России

Мост Джорджа Вашингтона, что соединяет высокие берега Манхэттена и Нью-Джерси, по праву считается самым загруженным транспортом мостом в мире. По двум его ярусам и 14 полосам движения в сутки проезжает около 290 000 автомобилей. Мне давно было интересно сколько денег он приносит и я решил посчитать:

samsebeskazal-8376.jpg

Допустим, что поток равномерен в обе стороны. То есть в Нью-Йорк едет столько же машин, сколько и в Нью-Джерси. Разделим данные на два и получим 145 000. Почему нам нужна лишь половина? Да потому, что плату собирают только за въезд в город. Выехать из него можно совершенно бесплатно. Делим 145 000 на 24 (часа), а потом на 60 (минут). Получается, что ежеминутно через пункты оплаты проходит 100 авто (все данные я округляю в сторону уменьшения). Представим, что по мосту едут одни только легковые автомобили и умножим эту цифру на $10.50 (минимальная стоимость при оплате через EZ-pass). Получается, что наш Джордж Вашингтон зарабатывает 1 050 долларов в минуту. Или 63 000 долларов в час. Или 1 512 000 в сутки. Или 45 360 000 в месяц. Или 551 880 000 в год. На самом деле больше, так как мы не посчитали автобусы, грузовики (они платят за каждую ось) и людей не имеющих EZ-pass и платящих наличными (им проезд по мосту обходится в $15).

Если я все правильно посчитал, то получается, что доходы одного только моста Джорджа Вашингтона больше чем доходная часть бюджета любого российского города за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. В рублях выручка моста составляет 36,9 млрд, а бюджет Новосибирска (третьего по величине города России) равен 33,8 млрд. рублей. Расчет дан исходя из сегодняшнего курса валют установленного ЦБ РФ.

Мостом владеет Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси - корпорация созданая двумя штатами, которая управляет значительной частью инфраструктуры в регионе: аэропорты, автовокзалы, грузовые порты, мосты, туннели, железные дороги и даже Всемирный торговый центр - все принадлежит ей. Деньги собираемые за проезд по мосту Джорджа Вашингтона идут в ее бюджет.

P.S. А еще мост очень популярен у самоубийц.

tractor man

Телефонофото: жители Нью-Йорка и не только

Начал разбирать архивы и понял, что у меня есть куча фотографий, которые я толком никуда не выкладывал. Причем попадаются довольно интересные кадры, которые невозможно снять чем-то кроме телефона. Как, например, этот.

1. Офицер Санчез на Брайтон-бич.
samsebeskazal.livejournal.com-165308.jpg

Я не сказать, чтобы большой поклонник телефонной фотографии, но иногда бывало так, что забывал дома фотик и в кармане был только телефон. Иногда было такое настроение, что специально ходил и снимал только на него. В какой-то момент меня это сильно увлекло и я активно постил фотки в инстаграм. Сейчас поостыл и пользуюсь телефоном, как фотоаппаратом, гораздо реже. Но в итоге накопилось много такого, что мало кто видел. Что-то было в инстаграме. Что-то в фейсбуке. Что-то не выкладывал нигде. Поэтому решил собрать все в пару отдельных постов. Первый будет с людьми, а второй со всем остальным. Все снято на Samsung Galaxy S5. Поехали.

Collapse )
tractor man

Полонез с видом на Кони-Айленд

Я уверен, что это чтиво не для всех. Но те, кто поймут, получат огромное удовльствие. Коля Сулима о своем знакомстве с Нью-Йорком. Есть вещи, которые можно передать только словами. Ни фото, ни видео на это не способны. Коля как раз тот случай. Он так увлекательно и вкусно пишет, что мне даже жалко, что он прожил в Нью-Йорке так мало.


Как потерявшийся ребенок, эмигрант в Америке стоит, задрав голову в небо – может, слезы затекут обратно в глаза? Вокруг него движется мир и у каждой молекулы этого движения есть цель: офис, квартира, негуляная собака, разболевшийся зуб. К каждой цели своя эмоция, как марка на конверт: боль, голод, раздражение, похоть, страх. А эмигрант думает: что угодно, только не вот эта пустота, когда не знаешь, что и чувствовать, и я никому не нужен. Ни людям, ни собакам, ни даже полиции. Он здесь первый день и не успел ничего наворотить.
Ноги его болтаются в воздухе, а руки ищут, за что бы ухватиться.

badikoff
фото Владимир Бадиков

Здесь подъезды, захлопнутые сетчатыми дверями, стальной вуалью. Крохотные почтовые ящики с глухими дверцами, как в колумбарии и тесные лестницы, отполированные подошвами. Двери с латунными петлями, щеколды, водопроводные краны, крашенные в пять слоев – все родом из джаза, но если где ломается, то не беда – это ретро кто-то все еще производит и надо лишь дойти до ближайшего магазина, чтобы купить точную копию.
Открыв небольшую дверцу в поисках вентиля, перекрывающего воду, видишь сухих тараканов вверх лапами. Кто-то равнодушно говорит походя – а, их травили недавно, но дело не в этом.
Огромные, каждый размером с леденец, и вот тогда в тебе лавиной обрушивается: это Нью-Йорк, и ты в другом полушарии. Это чужие тараканы.

Collapse )
tractor man

Вашингтонская солянка

Первый пост о Вашингтоне вызвал такое бурление в комментариях, что мне теперь как-то даже неловко. Читатели Эха Москвы, которое публикует у себя на сайте некоторые из моих постов, так и вовсе были в ударе после прочтения. Я всегда знал, что там особенная атмосфера в комментах, но тут они превзошли сами себя. Жгли напалмом. Вот лишь некоторые:

- Атора в жопу, он из советишен пропаганден

- Ну конечно: вытоптанная трава, разваливающиеся здания, не работающие фонтаны, бомжи на каждом шагу,именно такой и должна быть столица главного, заклятого врага россиян. Ну а лучший город Земли конечно же Москва. Автор на генном уровне убит совковой пропагандой самого низкого качества. Обидно, что на страницах "Эха" размещено такое убожество и пошлость.

- Валентин Зорин - вы?

- Фридом-плаза без комфорту, а Красная площадь с раскладушками? Как в старые добрые времена - счас я вам расскажу, как загнивает Америка и какая невкусная пиндосская колбаса.

- Противоречивый фотограф. Настоящий путриот! А на кой ты, козел вонючий, в чужую ненавистную страну поперся? Текст-сплошной поток дерьма. Фотографии очень понравились. Скажу автору так: если собрался во что- то плюнуть, то набирать для этого полный рот дерьма совсем не обязательно.

- Это типичный метод советской журналистики. Если материал брали в печать, то только таким - обругивающим. Журналист надеялся, что читатель прочтет правду между строк. Таким же образом из "критических" статей мое поколение узнавало о новостях в искусстве. Очень тревожно, что возвращается стиль 60-х............

Там еще много такого :) http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1338166-echo/


Очень интересный взгляд. Если наболело, то можете выговориться и здесь. Я баню только за откровенную тупость и оскорбления. В остальном полный плюрализм мнений.

Кому-то может показаться, что я спецом написал такой пост и, наверное, совершенно бессмысленно пытаться объяснить, что я на самом деле увидел город таким. Все равно никто не поверит. Поэтому не буду даже пытаться кого-то переубеждать, а просто продолжу свой рассказ. Фотографии получилось много, но из них очень трудно сделать осмысленный пост, поэтому, в этот раз я использую формат солянки. Поехали.

samsebeskazal.livejournal.com-09933.jpg

Collapse )
tractor man

Прослушивание в метро

Для того, чтобы музыкант смог выступать в нью-йоркском метро, ему необходимо пройти специальное прослушивание, которое вот уже 27 лет подряд устраивает транспортное управление Нью-Йорка. Прослушивание проходит только один раз в году в помещении бывшего зала ожидания вокзала Гранд-Централ. Комиссия отбирает самых талантливых исполнителей и следит за тем, чтобы в метро были представлены различные стили, жанры и направления музыки, максимально которые отражают культуру народов населяющих современный Нью-Йорк.

Music Under New York Auditions

Подать заявку с записями своих произведений может совершенно любой музыкант. Потом проводится первичный отбор и 60 исполнителей приглашают на Гранд-централ для финального прослушивания. В жюри присутствуют музыканты, представители шоу-бизнеса, представители транспортного управления и общественности, а также известные жители Нью-Йорка.

Collapse )
tractor man

Про сошедший с рельс поезд метро

Сегодня утром поезд линии F нью-йоркского метро, шедший в районе Куинс в сторону Манхеттена, сошел с рельс при невыясненных пока обстоятельствах. При последующем движении состав не задел ни опоры тоннеля ни технологические проходы, благодаря чему обошлось без человеческих жертв. Пострадало всего 19 человек, из них 4 предположительно получили относительно серьезные увечья. Движение поездов на этой ветке было тут же остановлено, а сотрудники пожарной службы Нью-Йорка в течении нескольких часов эвакуировали из туннеля метро около 1 000 человек. Часть пассажиров была выведена из сошедшего с рельс состава, а часть из шедшего по соседним путям и остановленного диспетчерами. Процесс эвакуации занял довольно приличное время и последние пассажиры покинули подземелье только через два часа после происшествия. Нью-Йоркцы на происходящее реагировали с юмором, а кто-то сказал, что благодаря случившемуся у него появилось много новых друзей.

NYCT_7070

Хочется отметить оперативность компании MTA (Metropolitan Transport Autirity), которая уже к вечеру выложила в своем фликре фотографии со спасательной операции и информировала о ходе работ по восстановлению движения на этой ветке. К вечеру движение по соседним путям возобновили, а ночью будут вытаскивать сошедший состав.

Collapse )
tractor man

Из истории маршруток

Вы когда-нибудь задумывались где и когда появились первые маршрутные такси?

31 января 1915 года газета Нью-Йорк Таймс написала о "новом поразительном виде бизнеса, который со скоростью урагана пронесся по всей стране с запада на восток". Бизнес появился благодаря низким ценам на автомобили (в основном это были автомобили с пробегом), слаборазвитой сети общественного транспорта, отсутствию законодательной базы и неожиданно высокому спросу на данную услугу. Назывался он "джитни". Это были многочисленные частные легковые автомобили перевозившие пассажиров по определенному маршруту за плату в 5 центов. Сегодня мы называем их маршрутные такси или просто маршрутки.

Маршрутка на 5-й авеню Манхеттена.
22846u

Пишут, что слово джитни произошло от контрабандиста по фамилии Джидни, который поставлял табак заключенным одной из тюрем Луизианы. За мешочек табака стоимостью 5 центов и пронесенный в стены тюрьмы он брал 10. Появилось расхожее выражение "стоит джидни", которое потом трансформировалось в "джитни". Им обозначали что-либо стоимостью 5 центов и имеющее не вполне легальное происхождение. Плати джитни и не задавай лишних вопросов. Словечко настолько вошло в обиход, что им стали именовать пятицентовую монету.

Collapse )
tractor man

А вот еще был случай

Вчера лишний раз нашел подтверждение факту, что каждая поездка в нью-йоркском метро это маленькое приключение. То персонажа забавного встретишь, то в историю попадешь. Вчерашняя была связана с бездомным и тележкой.

DSC08636

Ехал я поздно вечером на Манхеттен. Вышел из поезда на станции в Бруклине, чтобы пересесть на другой и стал свидетелем забавного происшествия. Движение на нужной мне линии было парализовано застрявшим посреди станции составом. Вокруг него бегали озабоченные сотрудники метро в ярких жилетках, а за их действиями внимательно наблюдали несколько полицейских. Сначала они что-то старательно высматривали под первым вагоном, потом переместились дальше.

Collapse )
tractor man

Самые крутые маршрутки в мире

А спорим, что в нашем районе ездят самые крутые маршрутки в мире. Вот у вас какие машины используют? Небось Газели, Форды, Мерседесы, или что-нибудь в этом роде? Вот на чем до метро ездим мы.

samsebeskazal.livejournal.com-00389.jpg

Наша маршрутка это Линкольн Таун Кар - шестиместный полноразмерный заднеприводный легковой автомобиль. Представительский класс. Внутри мягкие сиденья, кожа, отделка под дерево и все такое.

Collapse )