?

Log in

No account? Create an account
tractor man

samsebeskazal


Будни одного бездельника

про Нью-Йорк и не только


Entries by category: транспорт

Заброшенное кладбище мотоциклов
tractor man
samsebeskazal
Почти 50 лет Уолтер Коль, мотоэнтузиаст из небольшого городка Локпорт, что находится на севере штата Нью-Йорк, занимался бизнесом по купле-продажи запчастей для старых мотоциклов. Он скупал по всей стране мотоциклы, двигатели, рамы, глушители, колеса и все, что имело отношение к мотоциклам и было пригодно для последующей перепродажи. Судя по всему, покупал он больше, чем продавал, так как за годы работы запчастей у него их скопилось так много, что в в какой-то момент ему пришлось купить большое производственное здание, чтобы забить скупленным мотожелезом все пространство на двух этажах.

4816671765_5cc0956b42_b

В 90-х Уолтеру стукнул восьмой десяток, он больше уже не мог заниматься своим любимым делом и продал здание вместе со всем содержимым другому мотоэнтузиасту по имени Фрэнк. Тот продолжил бизнес, но к 2010 году здание стало приходить в негодность и разрушаться. Денег на дорогостоящий ремонт у Фрэнка не было. После того, как обрушилась часть крыши, городские власти запретили доступ в помещения, а после и вовсе решили забрать здание себе вместе со всем содержимым по причине не уплаты налога на недвижимость. Последовало суд, который Фрэнк выиграл и ему дали месяц на вывоз всего имущества. Он распродал и забрал из здания все, что смог, но запчастей было так много что их попросту некуда было девать и многое пришлось оставить гнить внутри. Когда выделенный судом месяц кончился, то здание перешло в собственность города, те закрыли двери и повесили на них замок, а о мотоциклах внутри просто забыли. Никому не нужное и заброшенное здание продолжило разрушаться. Из дыр в крыше текла вода, от чего начали гнить межэтажные перекрытия. В какой-то момент часть пола второго этажа вместе с мотоциклами обрушилась и завалила проход. В таком виде здание простояло до лета 2013 года, а его единственными посетителями были крысы, птицы и любители заброшенных мест.

Read more...Collapse )

promo samsebeskazal february 12, 2014 00:08 465
Buy for 500 tokens
Приглашаю вас посмотреть, как выглядит второй по величине русскоязычный район Нью-Йорка, немного пройтись по его улицам и заглянуть в квартиру, где когда-то жил Сергей Довлатов, а сейчас живут его дочь Катя и жена Елена. Нью-Йорк, каким видел его Довлатов из окна своей квартиры. На подоконнике…

Самая высокая станция метро в мире
tractor man
samsebeskazal
Высоко над домами в голубом нью-йоркском небе летели птицы и шел поезд линии F. Нет, это не моя ночная фантазия, а вполне рядовые будни нью-йоркского сабвея. Хотя в данном случае это слово совсем не подходит. Сегодня я расскажу про станцию "Smith-9 Streets" - самую высокую станцию метро в мире. Как и в случае с "поворотом самоубийц" это было не прихотью строителей, а вынужденным инженерным решением. Мало того, это был единственный участок во всей системе компании IND, который выходил на поверхность. И тому была веская причина.

samsebeskazal.livejournal.com-07904.jpg

Причиной являлся канал со звучным названием Гованус, который когда-то был важной транспортной артерией, соединявшей большой промышленный район с водами нью-йоркского залива. Сейчас судоходство почти умерло, а в те времена он был буквально переполнен буксирами, баржами и грузовыми судами. Все городские промзоны обустраивались по берегам залива и транспортировка грузов шла в первую очередь по воде. Судов было так много, что в период между мировыми войнами, Гованус был самым загруженным каналом в стране. Потом развитая сеть дорог, грузовой транспорт и экономический кризис 70-х убили водные перевозки в Нью-Йорке и канал практически умер. В наследство от былых времен ему досталось большое количество промышленных зданий на берегах, да колоссальное загрязнение его вод, что сделало Гованус самым экологически неблагополучным местом в городе на сегодняшний день. Воды канала считаются одними из самых загрязненных не только в Нью-Йорке, но и в США. По его берегам уже не осталось работающих производств, но некоторые земельные участки загрязнены настолько, что еще много лет здесь не будут вести никакого строительства.

Read more...Collapse )

Выставка старых поездов на Гранд-Централ. Часть 2
tractor man
samsebeskazal

Внимание! После прочтения поста может возникнуть сильное желание совершить путешествие по железной дороге.

Вчера у меня хватило сил только на вводную часть, а сегодня все самое интересное, что было на выставке. На написание этого поста у меня ушел целый день. Хотел остановится на середине, но решил добить тему до конца. Она и так не вызывает большого интереса, а если ее еще и разбить, то вообще потеряется в ленте.

samsebeskazal.livejournal.com-05806.jpg

В процессе написания нарисовалась одна проблемка. Всего я сделал почти 700 кадров и несколько видео роликов до того момента, как умерла батарейка. К счастью, я успел снять все что хотел. Так вот из этих 700 я смог скрипя сердцем удалить около 400, но еще почти 300 осталось. Если я выложу все в пост, то вы же первыми закидаете меня непечатными комментами. А интересных деталей так много, что и не показать я их не могу. Поэтому самое любопытное, на мой взгляд, я помещу в пост, а остальное можно посмотреть на фликре. Если хотите увидеть больше фото конкретного вагон, то нажимаете на его фото, переходите по ссылке и смотрите соседние фотографии. Ну поехали. Просьба провожающих покинуть вагоны. Поезд в прошлое отправляется с вокзала Гранд-Централ.

Для меня железнодорожная тематика еще совершенно неосвоенное поле. Так что если я напишу какую-нибудь глупость с точки зрения специалиста или ошибусь с фактами, то просьба не пинать, а подсказать правильный ответ. Спасибо.


Далее...Collapse )

Выставка старых поездов на Гранд-Централ. Часть 1
tractor man
samsebeskazal
Сегодня на знаменитом нью-йоркском вокзале Гранд-Централ проходила совершенно потрясающая выставка старых поездов. Это одно из многих мероприятий проводимых в этом году в рамках празднования 100-летней годовщины вокзала. Мероприятие было уникально по многим причинам. Во-первых местом проведения: далеко не каждый вокзал без ущерба для работы сможет устроить у себя подобную выставку и собрать такое количество посетителей. Во-вторых экспозицией: вагоны приехали в Нью-Йорк со всех концов Америки и это выставка была редким случаем увидеть их все в одном месте. Да и какие вагоны! Были представлены в основном роскошные спальные с отдельными купе, салонам для отдыха и столовыми. Мало того, часть из них находятся в частном владении и вообще нигде не выставляется. Побывать в таком вагоне можно только купив дорогой железнодорожный тур или арендовав его для персональной поездки. Честно говоря, я подобных вагонов вообще никогда в жизни не видел и представлял их только по черно-белым картинкам и старым фотографиям. Некоторые вещи для меня были вообще открытием. 

samsebeskazal.livejournal.com-05498.jpg

Read more...Collapse )

Поездка в Йонкерс
tractor man
samsebeskazal
Йонкерс это настоящий ближний пригород Нью-Йорка, находящийся всего в 4 километрах к северу от Манхеттена. Несмотря на такую близость к городу здесь совершенно другой мир, и совершенно иное течение жизни. Йонкерс не просто небольшой городок, точнее он совсем не небольшой по меркам штата. Население Йонкерса чуть меньше 200 000 человек, и это четвертый по этому значению город в штате Нью-Йорк.  Название пошло от голландского слова "jonkheer", что дословно значит "молодой господин", а по смыслу близко к английскому слову эсквайр. Такое прозвище получил Эдриан ван дер Донк, первый юрист в новой голландской колонии и впоследствии местный землевладелец. Основанный в 1646 году как небольшое поселение голландских фермеров, он стал промышленным центром на рубеже 19-го и 20-го веков и превратился в спальный район Нью-Йорка в начале 21-го. В 1894 году у него был шанс стать частью Большого Нью-Йорка (сегодняшнего NYC), но местные жители проголосовали против и он остался городом в составе штата. Этот пост продолжение рассказа о небольшом путешествии по железной дороге.

samsebeskazal-02245.jpg

Далее...Collapse )

Нью-Йоркская электричка
tractor man
samsebeskazal

По статистике каждый третий пассажир пригородного поезда в США едет в составе идущем в сторону Нью-Йорка. Здесь находится не только самая развитая сеть общественного транспорта в стране, не только самое большое метро, но и система поездов пригородного сообщения с самым большим пассажиропотоком в стране, которая ежедневно перевозит около 900 тыс. пассажиров. Сегодня цены на недвижимость в пригородных городках не сильно отличаются от цен в самом городе, и все это благодаря отлично работающим пригородным поездам. Очень многим людям они дают возможность жить в загородном доме и работать при этом на Манхеттене, не испытывая особенных неудобств и не тратя время в пробках по пути на работу. Пригородные поезда поменяли формат жизни нью-йоркцев, дали возможность расширить виртуальные границы города, решить вопросы перенаселенности, пробок на дорогах и повышения уровня жизни. Многие паркуют машину у станции в пригороде, едут на поезде в Нью-Йорк, а дальше пересаживаются на метро. Пригородные поезда сегодня это не возможность жителям штата попасть в город, а возможность жителям Нью-Йорка выехать из него и остаться при этом горожанами.

samsebeskazal-02235.jpg

Сын давно меня упрашивал покатать его на чем-то серьезнее, чем сабвей. У него, как и у любого мальчика тяга к машинам и железным дорогам. До настоящего поезда дело пока не дошло, но на пригородном мы прокатились. Сегодня мы с ним поехали на вокзал, купили билеты, доехали на электричке до Йонкерса, погуляли там немного и вернулись обратно. Дальше будет рассказ пост о том, как все это путешествие прошло. Это мой первый опыт пользования американскими железными дорогами, поэтому самому было интересно узнать что и как. Я специально упущу подробности касающиеся вокзала Гранд-Централ, так как он заслуживает отдельного поста, а остановлюсь только на той части пользования, что интересна пассажиру, а не туристу.

Далее...Collapse )

Нью-Йоркский сабвей моими глазами - два
tractor man
samsebeskazal

Продолжаю вас знакомить с нью-йоркским сабвеем. Совершенно не ставлю перед собой задачи уместить все подробности в рамках одного-двух постов (начало было тут). Тем более, что это довольно трудно качественно сделать в отношении крупнейшей в мире системы метрополитена. Поэтому неторопливо, с удовольствием, и, по большому счету, бессистемно, продолжу свой рассказ о жизни нью-йоркской подземки.

На начало 20-го века в Нью-Йорке бок о бок работало две независимые и конкурирующие частные компании - BMT (Brooklyn-Manhattan Transit Corporation) и IRT (Interborough Rapid Transit Company). Каждая из них использовала свои пути, станции, депо и подвижной состав. В 1932 году город открыл собственную компанию IND (Independent Subway System), которая так же работала самостоятельно, развивая новые направления. В 1939 году схема метро выглядела как клубок разноцветных ниток. Причем у каждого цвета был свой собственник. В 1940 году город купил обе частные компании, после чего сабвей стал единой системой и перешел под единое руководство. Целостной система стала на бумаге, но не в реальной жизни. Несведущему человеку о тех временах сейчас напоминают лишь надписи и таблички, которые можно встретить в переходах и на станциях сабвея. Но если капнуть глубже, то становится понятно, что нью-йоркская система метрополитена до сих пор пожинает плоды былого независимого развития.



Так исторически сложилось, что компания в свое время IRT развивала сеть и строила подвижной состав по своим технологиям и стандартам, а компании BMT и IND по своим. После объединения системы BMT и IND удалось унифицировать, а IRT так и осталась сама по себе. В итоге в современном Нью-Йорке используется два парка вагонов.

Далее...Collapse )

Америка в цвете - 1941 год
tractor man
samsebeskazal

Любительские фотографии из коллекции Чарльза Кушмана, снятые им на Kodachrome в разных концах США в 1941 году.

1. Boeing Stratoliner авиакомпании TWA заправляют в аэропорту Чикаго.

77 фотоCollapse )

Поезд AirtTrain и немного аэропорта Кеннеди
tractor man
samsebeskazal

Вчера был по делам в аэропорту им. Джона Ф. Кеннеди и имел непродолжительное, но малоприятное общение с одним из работников службы охраны. Началось все с того, что я запарковал машину на верхнем ярусе парковки перед 1 терминалом и решил сделать кадр местной автоматической транспортной системы Airtrain. Вот он.



Не успел я отойти от места съемки, как через минуту в небе завис вертолет и принялся внимательно изучать меня при помощи камеры установленной на носу. Я сначала подумал, что это просто совпадение и вертолет снимает кого-то другого. Но как только я снял сам вертолет, так тут же на парковке нарисовался джип с охранником, который догнал меня, начал сигналить и что-то кричать. Я остановился и с улыбкой спросил - какие проблемы сэр? Черный полнеющий сэр, сидевший в машине, без намека на улыбку, с ходу, ошарашил меня новостью, что снимать в аэропорту я ни имею совершенно никакого права и это строжайше запрещено. На мой законный вопрос - почему же нельзя? Он ответил в манере больше свойственной сынам земли обетованной - что не ужели я думаю, что если бы было можно, то он ко мне приехал? Я не стал подвергать сомнению причину побудившую его бросить все дела и примчаться по мою душу, но справедливо заметил, что если нет таблички о запрете, то нет и запрета, иначе как еще я могу о нем узнать. На что он сказал, что с этого момента я могу считать его этой самой табличкой, и со съемкой мне надо завязывать. Придя домой я первым делом полез изучать этот вопрос, и вот что они пишут на своем сайте: "The Port Authority reserves the right to restrict videotaping and photography at its airports" - Управление портом оставляет за собой право отказать в фото- и видеосъемке на территории аэропортов находящихся в их ведении. Ситуация интересная. То есть вроде как снимать можно, но на самом деле нельзя. Ну чтож, тогда я посвящаю этот пост охране аэропорта им. Джона Ф. Кеннеди.

Ну и про AirtrainCollapse )

Нью-Йоркский сабвей моими глазами
tractor man
samsebeskazal
Больше всего живя в Питере я ненавидел ездить на метро и прочем общественном транспорте. Видимо сказались долгие годы учебы в Петродворце и работы в Колпино. Жил я при этом на Ржевке. Кто не в курсе - это минимум два часа на дорогу в одну сторону с несколькими пересадками. И так каждый день. А еще толпы на входе, на выходе, в переходах, в вагонах и на станции. Короче, у меня был повод не любить метро. Правда когда я поездил на московском метро, я понял, что в Питере все еще не так плохо. Но любви мне это все равно не добавило. Как только у меня появились деньги я купил себе машину, потом получил права, и забыл о том, как выглядит метро на долгие годы. Когда я переехал в Нью-Йорк, то первый год тоже обходил метро стороной. По привычке. Ездил всегда и всюду на машине. Но потом разок прокатился. Другой. Третий. И втянулся. Теперь я бросаю машину у станции и бегом (хотел написать спускаюсь) поднимаюсь в метро. Нью-Йоркский сабвей отличное средство для передвижения по городу. Не слушайте тех, кто кричит, что мол метро здесь ужасно, морщится и падает в обморок от его вида. Они туристы и ничего не понимают. Да оно тесное. Да оно грязное. Да, тут бегают крысы. Но оно выполняет свою главную функцию - доставляет пассажира из одной точки города в другую, и делает это с гораздо большим комфортом, чем то же питерское. И дело не в красоте станций и пространстве вестибюлей. Просто в Нью-Йорке метро удобно для жителя, а в Питере нет. В этом и есть комфорт. Здесь чистые и светлые кондиционированные вагоны. Станции покрывают город плотной сеткой, и до большинства мест от метро легко дойти пешком. Если же надо потом ехать, то это тоже удобно - автобусы отличные, пересадка с метро на автобус бесплатна, а в самих автобусах нет огромных толп. И еще метро в Нью-Йорке работает круглосуточно. Ночью поезда ходят редко, но они ходят. Вообщем, неожиданно для самого себя, я стал ярым приверженцем метро. Так как я стал ездить на метро, то я стал снимать то, что вижу вокруг. Редко и мало, но стал. Далее то, что накопилось у меня в папке Subway за последнее время. Бессистемно, но про сабвей :)

Поезд на Уильямсбургском мосту.


Много разных фотоCollapse )